Fiat обещает сохранить все свои заводы в Италии

Гендиректор Fiat Серджио Маркионне заявил, что автопроизводитель не закроет ни один из своих шести итальянских заводов, несмотря на сокращение внутреннего авторынка.

Маркионне также защитил свое решение отложить итальянские вложения в новые модели авто, которое в последние дни попало под новую волну критики. Fiat, по его словам, потратил 1 млрд евро на открытие второго завода в Турине, с конвейера которого сходят новенькие Maserati, и 800 млн евро на завод под Неаполем.

О таких решениях глава Fiat рассказал в ответ на просьбы представить подробную информацию о стратегии компании на фоне экономического спада, угрожающего возможной потерей рабочих мест сотрудников крупнейших частных работодателей страны.

Министры промышленности и труда Италии заявили, что хотят встретиться с Маркионне для переговоров.

Топ-менеджер, постоянно курсирующий между Детройтом, где он управляет компанией Chrysler, и штаб-квартирой Fiat в Турине, рассказал римской ежедневной газете La Repubblica, что компания стремится поддержать бизнес в Италии.

Маркионне добавил, что Fiat потратил 800 млн евро на разработку новой версии компакта Panda, "но она не продается, потому что нет рынка". Продажи автомобилей в Европе упали в августе на 8,5% из-за снижения спроса на южноевропейском рынке. Ford и General Motors рассматривают возможность сокращения числа фабрик в регионе.

На прошлой неделе источники в профсоюзе рассказали Reuters, что Fiat сократит количество рабочих часов на фабриках осенью, чтобы избежать окончательно закрытия заводов в Италии.

В интервью для La Repubblica Маркионне не стал касаться вопроса о финансовых и рыночных целях автопроизводителя, сказав лишь, что ситуация на итальянском автомобильном рынке в следующем году будет "очень-очень плохой".

Он также добавил, что его бизнес-стратегия ориентировалась на использование сильного рынка Соединенных Штатов для "защиты присутствия Fiat в Италии и Европе".

Итальянские профсоюзы сказали, что глава Fiat должен встретиться с министрами для обсуждения инвестиционных планов.

"Если, как на то указывают все признаки, Fiat сориентирован на сокращение производства (в Италии), тогда (правительство) должно задаться вопросом, как привлечь другого производителя", - рассказала лидер профсоюза CGIL Сюзанна Камузо в интервью газете L'Unita.