Fiat обещает сохранить все свои заводы в Италии

undefined

Гендиректор Fiat Серджио Маркионне заявил, что автопроизводитель не закроет ни один из своих шести итальянских заводов, несмотря на сокращение внутреннего авторынка.

Маркионне также защитил свое решение отложить итальянские вложения в новые модели авто, которое в последние дни попало под новую волну критики. Fiat, по его словам, потратил 1 млрд евро на открытие второго завода в Турине, с конвейера которого сходят новенькие Maserati, и 800 млн евро на завод под Неаполем.

О таких решениях глава Fiat рассказал в ответ на просьбы представить подробную информацию о стратегии компании на фоне экономического спада, угрожающего возможной потерей рабочих мест сотрудников крупнейших частных работодателей страны.

Министры промышленности и труда Италии заявили, что хотят встретиться с Маркионне для переговоров.

Топ-менеджер, постоянно курсирующий между Детройтом, где он управляет компанией Chrysler, и штаб-квартирой Fiat в Турине, рассказал римской ежедневной газете La Repubblica, что компания стремится поддержать бизнес в Италии.

Маркионне добавил, что Fiat потратил 800 млн евро на разработку новой версии компакта Panda, "но она не продается, потому что нет рынка". Продажи автомобилей в Европе упали в августе на 8,5% из-за снижения спроса на южноевропейском рынке. Ford и General Motors рассматривают возможность сокращения числа фабрик в регионе.

На прошлой неделе источники в профсоюзе рассказали Reuters, что Fiat сократит количество рабочих часов на фабриках осенью, чтобы избежать окончательно закрытия заводов в Италии.

В интервью для La Repubblica Маркионне не стал касаться вопроса о финансовых и рыночных целях автопроизводителя, сказав лишь, что ситуация на итальянском автомобильном рынке в следующем году будет "очень-очень плохой".

Он также добавил, что его бизнес-стратегия ориентировалась на использование сильного рынка Соединенных Штатов для "защиты присутствия Fiat в Италии и Европе".

Итальянские профсоюзы сказали, что глава Fiat должен встретиться с министрами для обсуждения инвестиционных планов.

"Если, как на то указывают все признаки, Fiat сориентирован на сокращение производства (в Италии), тогда (правительство) должно задаться вопросом, как привлечь другого производителя", - рассказала лидер профсоюза CGIL Сюзанна Камузо в интервью газете L'Unita.