Продажи автомобилей в Петербурге за январь сократились на 23%

undefined

В январе 2015 года в Петербурге было продано 8452 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 23% меньше аналогичного показателя 2014 г., подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб». Продажи автомобилей в январе в России, по данным АЕБ, сократились на 24,4% по сравнению с январем 2014г.

Лидером петербургского рынка, под данным агентства, стал Renault, несмотря на спад продаж на 17%. Рост продаж в топ-10 показали четыре бренда – Hyundai (+11%), KIA (+4%), Nissan(+7%) и Mercedes-Benz (+54%)

Падение по брендам Opel, Daewoo, Suzuki, Citroen, Peugeot, Honda, SsangYong составило 60-80%, говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. По его словам, структура рынка меняется в пользу марок, имеющих не только локальное производство, но и способных в разумных пределах повышать стоимость на автомобили.

 

 В «Атлант-М Лахте» (Opel, Chevrolet, Saab, Hummer) январские продажи составили 10% от уровня января 2014 г. и 5-10% по сравнению с декабрем прошлого года, говорит гендиректор автоцентра Евгений Пекарский. Повлияли три фактора: потребительский пессимизм, дорогие кредиты и подорожание стоимости автомобилей, уточняет Пекарский. По его словам, хорошо продавались дорогие модели, которые реже покупают в кредит. В «Атлант-М Лахте» кредитные сделки в январе составили 15% в общей структуре вместо привычных 50%, добавляет он. Автомобили GM в январе подорожали на 15%, за три месяца - на 45-55% в зависимости от модели, говорит Пекарский.

В автоцентре «Олимп» (дилер Mercedes, Porshe) рост продаж составил до 10% в январе и феврале 2015 г. по сравнению с аналогичным показателем 2014г., говорит его гендиректор Евгений Войтенков. По его словам, одним из драйверов продаж стали автокредиты от «Мерседес-Бенц банка» под 9,9% годовых.