«АвтоВАЗ» готов серийно выпускать машины с газовым оборудованием, если на них будет спрос

undefined

«АвтоВАЗ» выпустит пилотную партию автомобилей Lada Largus с газобалонным оборудованием для такси, сообщила компания. Завод совместно с партнерами выпустит версию универсала на природном газе и «будет тщательно анализировать технические особенности его эксплуатации», говорится в сообщении. Срок производства автомобилей назовут позднее.

«АвтоВАЗ», правительство Самарской области, «Газпром газомоторное топливо» и «АТС-сервис» собираются развивать технологии и инфраструктуру по использованию газомоторного топлива в Самарской области. Газовым оборудованием могут оснащаться любые модели Lada. «У нас есть для этого все технологии», - сказал президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. – Однако необходимо заранее решить ряд задач, связанных с развитием инфраструктуры заправочных комплексов и снижением стоимости газобаллонного оборудования».

Завод готов сертифицировать серийную версию Granta CNG «при наличии спроса на двухтопливную версию автомобиля». С учетом цены газа 20%-ная прибавка к стоимости версии окупается при пробеге 45 000 км, сообщила компания.

Одна из причин слабого развития автотранспорта, работающего на газомоторном топливе, - недостаточная инфраструктура, считает министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Рост парка легкового и легкого коммерческого транспорта на газовом топливе «и, соответственно, спрос на сжатый и сжиженный газ сдерживает слабое развитие заправочной сети", считает он (цитата по ТАСС). По оценке Минпромторга, сейчас в России всего около 250 заправок для сжатого газа. В 2014 г. построено 13 новых станций, в этом году планируется еще 64. «Чтобы сформировать к 2020 г. необходимую для выполнения распоряжения правительства инфраструктуру, нужно вводить более 200 станций в год", - сказал министр.