Volkswagen увеличил прибыль за квартал, снизил годовой прогноз продаж из-за России и Китая

undefined

Немецкий концерн Volkswagen (VW), крупнейший автопроизводитель мира по итогам первого полугодия, увеличил прибыль до налогообложения и уплаты процентов (EBIT) во II квартале 2015 г. на 4,9% до 3,49 млрд евро благодаря восстановлению авторынка в Европе, компенсировавшему ослабление продаж в Китае, сообщила компания.

Показатель оказался чуть выше консенсус-прогноза аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, в 3,48 млрд евро.

Вместе с тем прибыль Volkswagen после вычета налогов упала в апреле - июне на 16% до 2,73 млрд евро. Квартальная выручка концерна увеличилась на 9,9% до 56,04 млрд евро.

По итогам первого полугодия прибыль после вычета налогов незначительно уменьшилась - до 5,66 млрд евро с 5,72 млрд евро годом ранее, операционная прибыль увеличилась на 9,7% до 6,8 млрд евро. Выручка в январе - июне подскочила на 10,1% - с 98,8 млрд до 108,8 млрд евро.

Кроме того, Volkswagen ухудшил прогноз мировых продаж на 2015 г. из-за торможения экономики Китая и сложной ситуации в России и Южной Америке. Продажи в этом году останутся примерно на уровне 2014 г. Ранее предполагался сдержанный рост.

"Мы продолжаем очень внимательно отслеживать мировые макроэкономические тенденции, особенно в случаях неопределенности, как, например, на китайском, бразильском и российском рынках", - заявил глава концерна Мартин Винтеркорн. Он пообещал представить план повышения эффективности управления компанией до конца сентября текущего года.

Подразделение Audi увеличило операционную прибыль в первом полугодии на 7,4% до 2,9 млрд евро, Porsche - на 21% до 1,7 млрд евро благодаря новому компактному кроссоверу Macan. Эти два бренда в январе - июне обеспечили более двух третей прибыли VW. Операционная прибыль подразделения, выпускающего автомобили бренда Volkswagen, в январе - июне выросла до 1,4 млрд евро. Рентабельность бренда по операционной прибыли повысилась с 2,1 до 2,7%.

В прошлом году Volkswagen продал 10,14 млн автомобилей, заняв второе место после Toyota. По итогам первого полугодия 2015 г. концерн поставил 5,04 млн автомашин, обогнав японского конкурента на три года раньше, чем предполагал стратегический план VW.

Акции Volkswagen на торгах в среду во Франкфурте подешевели на 2,1%. С начала этого года капитализация компании поднялась на 3,6% до 88,6 млрд евро.