Оценка Ferrari при IPO может достигнуть 11 млрд евро

Статус производителя автомобилей для очень богатых людей помогает росту оценки Ferrari до 11 млрд евро ($12,4 млрд) в ходе IPO, передает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с процессом размещения.

На основании переговоров с потенциальными инвесторами Ferrari может быть оценена в диапазоне от чуть менее 10 млрд евро до 11 млрд евро при продаже ее владельцем - Fiat Chrysler Automobiles (FCA) - 10%-ной доли компании на Нью-йоркской фондовой бирже, говорят источники агентства.

Ценовой диапазон для проведения IPO будет опубликован в обновленной заявке в пятницу, а презентации для потенциальных покупателей намечены на следующую неделю, сказали источники. Оценка может измениться на фоне волатильности рынка, происходящей из-за начавшегося в прошлом месяце скандала с выхлопами дизельных двигателей Volkswagen, считают источники.

Гендиректор FCA Серджио Маркионне, который также руководит Ferrari, продолжает в течение нескольких месяцев настаивать, что итальянский бренд суперкаров должен оцениваться не как автопроизводитель, а как производитель товаров класса люкс, вроде Prada или Hermes. Такие компании торгуются на уровне, превышающем в 20 раз показатели операционной прибыли, что в два раза больше средней оценки производителей автомобилей.

"Люксовый мультипликатор вполне оправдан при капиталоемкости Ferrari, прибыли, получаемой ей на количество выпускаемой продукции, операционному левериджу и устойчивости цен," - считает основатель ADW Capital Partners LP Адам Виден, владеющий акциями FCA.

Ferrari может быть оценена в диапазоне от 12 до 14 ожидаемых в 2015 г. EBITDA, сказал один из источников агентства. Ferrari, которая будет торговаться в Нью-Йорке под тиккером FRRI, сообщала о скорректированном показателе EBITDA за прошлый год 693 млн евро, что соответствует 25% прибыли от оборота. В первом полугодии 2015 г. прибыль компании выросла на 8,9%.

Представители FCA и Ferrari отказались от комментариев Bloomberg.

Ferrari постоянно ограничивала объемы продаж для сохранения за своими моделями репутации машин высшего класса. Сейчас компания собирается расширить границы эксклюзивности, планируя увеличение производства машин, вроде родстера 488 Spider стоимостью 235 000 евро, до 9000 автомобилей в 2019 г., в сравнении с примерно 7200 автомобилями, проданными в прошлом году, сообщалось в заявке от 22 сентября. Ранее автопроизводитель называл пределом продаж примерно 7000 автомобилей в год.

"Ferrari - легенда" из-за стоимости бренда и рекордной рентабельности, говорит Лапо Элканн, брат председателя совета директоров FCA Джона Элканна, оба представляют семью Аньелли, контролирующую автопроизводителей. В Ferrari "мы не продаем автомобиль, мы продам мечту", сказал он в интервью.

IPO автопроизводителя сопровождают UBS Group, Merrill Lynch, Banco Santander, Mediobanca и JPMorgan Chase, сообщает Bloomberg.