PwС ожидает восстановления российского авторынка до уровня 2012 года через 6-7 лет

PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует сокращение рынка легковых автомобилей (без учета легких коммерческих)  в России в 2015 г. на 45% до 1,28 млн штук, говорится в обзоре компании, посвященном российскому авторынку. "Дальнейшее развитие автомобильного рынка в России во многом будет зависеть от макроэкономической ситуации, государственных мер поддержки, а также индивидуальных стратегий участников рынка. В целом, восстановление российского авторынка до уровня 2012 г. прогнозируется в перспективе 6-7 лет", - отмечают эксперты PwC.

В компании прогнозируют, что по итогам 2015 г. продажи российских легковых автомобилей сократятся на 37% до 260 000 шт., иномарок российского производства - на 45% до 700 000 шт., импорт новых автомобилей упадет на 51% до 320 000 шт.

В феврале PwC ожидала, что продажи новых легковых автомобилей в 2015 г. сократятся на 35% до 1,52 млн штук, при этом продажи российских автомобилей пострадают меньше всего - сократятся лишь на 10% до 370 000 штук, а продажи иномарок российского производства сократятся на 33% до 860 000 штук.

По итогам 9 месяцев 2015 г. продажи новых легковых автомобилей в России снизились в количественном выражении на 43% (до 950 000 шт.) . В рублевом выражении рынок сократился на 34% (до 1,045 трлн руб.), в долларовом − на 61% (до $17,5 млрд) за счет изменения среднего курса валют, подсчитали в PwC. За последние 9 месяцев 2015 г. "Макроэкономические факторы стали основными драйверами изменений на российском авторынке за 9 месяцев 2015 г. Ослабление курса рубля, снижение ВВП, угроза дальнейшей стагнации экономики и снижение уровня потребительской уверенности оказали существенное влияние на автомобильный рынок в этот период", - говорится в отчете. Россия демонстрирует наибольшее снижение продаж среди ведущих автомобильных рынков мира, констатируют в компании.

Ключевыми факторами, которые могут привести к дальнейшему снижению автомобильного рынка в России в ближайшие годы, в PwC называют возможное ухудшение геополитической ситуации и неопределенность, связанную с введением санкций; дальнейшее снижение цен на нефть, которая во многом определяет состояние экономики России и всех ее отраслей, включая автомобильную; дальнейшее ослабление рубля, которое может привести к еще большему удорожанию импортных товаров.

Положительно повлиять на продажи могут меры господдержки (стимулирование спроса и поддержка автопроизводителей) и доступность автокредитов при снижении ставок.

PwC указывают, что российским и корейским брендам, а также немецким и японским премиальным брендам удалось увеличить свою рыночную долю за 9 месяцев 2015 г. "Реструктуризация бизнеса GM в России привела к тому, что рыночные доли Opel и Chevrolet значительно снизились и частично перераспределились в пользу других брендов. Существенную поддержку рынку оказали государственные меры стимулирования спроса, в частности программы обновления автопарка, льготного автокредитования и лизинга, которые позволили смягчить темпы снижения продаж", - говорится в обзоре.