Toyota отказалась от комплектующих для подушек безопасности Takata

undefined

Toyota Motor вслед за Honda Motor отказалась от использования автокомпонентов, выпускаемых Takata, сообщает Bloomberg. "Устройства наполнения для подушек безопасности, использующие нитрат аммония, которые производит Takata, больше не будут применяться Toyota, - заявил президент Toyota Акио Тойода. - Самое важное для нас - это безопасность и спокойствие наших клиентов".

Акции Takata на торгах в Токио в пятницу упали на 6,2%, за последние три сессии бумаги подешевели на рекордные 39%.

Ранее на этой неделе Honda заявила, что прекратит использование выпускаемых Takata устройств наполнения (пиропатронов) для подушек безопасности в новых моделях своих автомобилей, а также обвинила компанию в манипулировании результатами тестирования оборудования. Toyota и Honda являются лидерами по числу автомобилей, отзываемых в связи с неисправностью деталей для подушек безопасности, выпущенных Takata. В общей сложности неисправность продукции Takata стала причиной отзыва порядка 19 млн автомобилей различных производителей в США.

Еще один японский автопроизводитель - Mazda Motor - в четверг объявил, что не будет использовать выпускаемые Takata компоненты в производстве своих автомобилей. Fiji Heavy Industries, выпускающая автомобили Subaru, а также автопроизводитель Mitsubishi Motors тоже рассматривают возможность отказа от сотрудничества с Takata. По данным газеты Nikkei, планирует отказаться от использования насосов для подушек безопасности Takata в новых моделях автомобилей и Nissan Motor.

Подразделение Takata, выпускающее компоненты для подушек безопасности, является крупнейшим бизнесом компании. В прошедшем финансовом году, завершившемся в марте 2015 г., на долю этого подразделения пришлось 38% выручки Takata, составившей в общей сложности 642,8 млрд иен ($5,3 млрд).

В рамках соглашения между Takata и Национальной администрацией безопасности дорожного движения США (NHTSA), заключенного 3 ноября, компания признала, что не уведомила регулятора своевременно о выявленных случаях неисправности ее продукции. NHTSA также заявило о том, что Takata предоставляла "выборочную, неполную и неаккуратную информацию" как регулятору, так и своим клиентам. Takata выплатит штраф в размере $70 млн в рамках соглашения. Размер штрафа может достичь $200 млн, если компания не выполнит определенных обязательств.