В России впервые сократилось число дилерских автоцентров

В сентябре-октябре 2015 г. в России насчитывалось примерно 3800 дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей, официально представленных на рынке марок, что примерно на 200 центров меньше по сравнению с прошлым годом, сообщил «Автостат». Общее число российских дилеров уменьшилось впервые, раньше их количество постоянно росло, отмечают в агентстве.

Больше других сократились дилерские сети у сворачивающей бизнес в России General Motors: автоцентров уходящей с рынка марки Opel стало меньше на 36 единиц, прекратившей продажи массовых моделей Chevrolet - на 103. Заметно снизилось число дилеров у Lada (на 31), Peugeot (29), Great Wall (28), SsangYong (24), Fiat (17), Ford (16) и Suzuki (12). Достаточное число марок сократили дилеров менее чем на 10.

У некоторых брендов количество дилерских центров  выросло. Вышедший в прошлом году на российский рынок Datsun увеличил количество точек продажи и обслуживания на 35 единиц. Прибавилось дилеров у "УАЗ" (на 27), Hyundai (14), Dongfeng (11) и Jaguar (10). Число автосалонов у Nissan, Volkswagen, Subaru и Geely сохранилось на прошлогоднем уровне.

Процесс сокращения количества автодилеров, скорее всего, продолжится и в следующем году, считают в агентстве. Текущая ситуация в экономике оказывает очень негативное влияние на автобизнес, снижая его прибыльность, говорят эксперты.