Hyundai и Audi будут сотрудничать в технологиях водородных топливных ячеек

Южнокорейская Hyundai Motor и немецкая Audi, входящая в концерн Volkswagen, подписали соглашение о совместном использовании технологий топливных элементов для автомобилей, сообщили компании. Договор о совместном лицензировании позволит компаниям избежать споров о владении технологиями, а также объединить инновационные разработки двух автомобилестроительных компаний, считает южнокорейское издание Korea JoongAng Daily. Компании планируют обменяться патентами и предоставлять друг другу доступ к неконкурентным компонентам, чтобы быстрее и эффективнее довести топливные элементы для электромобилей (FCEV) до промышленных объемов выпуска, говорится в сообщении компаний.

«Топливный элемент является перспективой формой электропривода и мощным активом в нашем технологическом портфеле для будущих автомобилей с нулевым выхлопом», - сказал член правления Audi Питер Мартенc. «Партнерство с Audi станет поворотным моментом в мировой автомобильной промышленности, который оживит рынок и создаст инновационную отраслевую экосистему», заявил вице-президент Hyundai Ыйсан Чонг. По его словам, производство автомобилей с использованием топливных элементов может решить проблему загрязнения окружающей среды и нехватки ресурсов.

Топливным элементом (или ячейкой) называется генератор электроэнергии, работающий за счет химической реакции водорода с кислородом из воздуха. Продуктом реакции является только вода. Электромобили с топливными ячейками имеют преимущество перед аккумуляторными в запасе хода, который у Hyundai Nexo составляет 600 км. Недостатком считается их дороговизна и неразвитая инфраструктура заправок водородом.

Разработкой и выпуском FCEV занимаются крупнейшие автопроизводители - Toyota, Honda, Hyundai, BMW, Daimler, Volkswagen, Ford, Nissan и General Motors. Сейчас серийно выпускаются FCEV Toyota Mirai, Honda Clarity и Hyundai Nexo (как преемник Hyundai ix35 / Tucson FCEV). Audi, отвечающая в VW за разработку технологии топливных элементов, собирается выпустить мелкосерийную модель FCEV с индексом h-tron после 2020 г.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться