Статья опубликована в № 2459 от 07.10.2009 под заголовком: Кто заплатит за банкрота

"Внуково" впервые победило "Домодедово"

«Внуково» одержало первую победу в суде над «Домодедово», претензии которого превышают 1 млрд руб.
«Домодедово»

крупнейший аэропорт России. пассажиропоток – 12,04 млн человек (январь – август 2009 г.). Аэропортом управляет группа «Ист лайн», объединяющая более 15 компаний.

«Внуково»

третий аэропорт России. пассажиропоток – 5,04 млн человек (январь – август 2009 г.). Акционеры: 74,5% – правительство Москвы, 25,5% – «Внуково-инвест».

Федеральный арбитражный суд Московской области отправил на новое рассмотрение иск Коммерческого агентства аэропорта «Домодедово» (КААД, структура «Ист лайна») к аэропорту «Внуково» на 351 млн руб. Это задолженность «Домодедовских авиалиний» (ДАЛ), которую, как утверждает КААД, «Внуково» взяло на себя летом 2008 г., когда авиакомпания не смогла обслуживать пассажиров из-за долгов.

В первых двух инстанциях побеждало КААД. Оно подало иск, ссылаясь на письмо «Внуково», которое гарантировало «оплату текущей задолженности» ДАЛ с 12 августа по 7 сентября 2008 г. КААД за этот период насчитало ДАЛ долг в 351 млн руб.; еще 453 млн руб. пришлось на «Красэйр», 97 млн руб. – на «Самару» (иски по этим компаниям рассматриваются отдельно).

За все три компании «Внуково» заплатило 100 млн руб., еще 240 млн руб. – «Ростехнологии» (выступали поручителем), сообщил «Ведомостям» первый заместитель гендиректора «Внуково» Виталий Ванцев. Достаточно ли этих денег для покрытия долга перед КААД, он не знает: КААД не предоставило расчеты.

Гарантийное письмо составлялось исходя из договора между «Домодедово» и ДАЛ, где сказано, что аэропорт работает с перевозчиком только по предоплате, объяснил в суде представитель «Внуково» Андрей Ибрагимов. Значит, по логике, компания должна была оплатить услуги с 12 августа по 7 сентября. Но оказалось, что к договору было дополнительное соглашение, по которому КААД предоставляло ДАЛ отсрочку оплаты оказанных с 21 мая по 31 июля услуг до 6 сентября. А с этого числа уже действовало поручительство «Внуково». Кроме того, в документе было предусмотрен расчет исходя из курса евро. Поэтому в рублях долг ДАЛ вырос на 20%, объяснил Ибрагимов. О дополнительных условиях «Внуково» ничего не знало, утверждает он.

Представитель КААД на это ответил, что поручитель должен платить по всем долгам ДАЛ за указанный в письме период.

Постановление суда логично, считает партнер «Юста» Артур Рохлин: в письме «Внуково» речь идет о конкретных сроках, за услуги в течение которых и нужно было заплатить.

В прошлом году ситуация с компаниями «Эйрюнион» была катастрофичной: из-за долгов «Домодедово» отказалось их обслуживать, пассажиры по нескольку дней ждали вылета. По согласованию с Минтрансом, «Ростехнологиями» и правительством Москвы (контролирует «Внуково») было решено заплатить «Домодедово» за услуги, оказанные «Эйрюнион» с 12 августа по 7 сентября, сообщила «Ведомостям» помощник министра транспорта Светлана Крыштановская. По ее словам, для этого в бюджете зарезервировано 3,5 млрд руб., из них 1,5 млрд руб. уже выделено «Ростехнологиям», на подходе еще 1,1 млрд руб. По использованию 900 млн руб. не представлены отчетные документы. Представитель «Ростехнологий» отказался от комментариев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать