Статья опубликована в № 2464 от 14.10.2009 под заголовком: Обыкновенный лоббизм

"Сухой" помог "Аэрофлоту" сэкономить на иномарках

«Аэрофлот» сможет ввезти 10 Airbus 330 без уплаты 20%-ной таможенной пошлины, но за это простит штрафы за задержку поставки самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) компании Михаила Погосяна. Именно он способствовал отмене пошлин
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Sukhoi Superjet 100

Региональный самолет. Вместимость – 75 и 95 кресел Каталожная цена – $26–30 млн

Airbus A330-200

Дальнемагистральный самолет. Вместимость – 253 и 293 кресла Каталожная цена - $180,9 млн

Airbus A330-300

Дальнемагистральный самолет. Вместимость – 295 и 335 кресел Каталожная цена – $200,8 млн

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, производитель SSJ100) еще летом объявила о переносе сроков поставки лайнеров на декабрь 2009 г. По контракту между ГСС и «Аэрофлотом» перевозчик должен получить 30 самолетов (еще на 15 оформлен опцион), а штраф за каждую просрочку SSJ100 – $1,5 млн. Но стороны смогли договориться о «неденежной компенсации». Об этом шла речь на последнем заседании совета директоров «Аэрофлота», рассказали «Ведомостям» источник, близкий к Минтрансу, и два члена совета директоров. По их словам, ГСС и «Аэрофлот» не подписывали никаких официальных бумаг – действует «джентльменское соглашение» о том, что перевозчик не предъявляет ГСС штрафы, а та лоббирует временную отмену таможенных пошлин на самолеты, ввозимые сейчас «Аэрофлотом». На заседании совета директоров присутствовал и гендиректор АХК «Сухой» Михаил Погосян, курирующий проект SSJ100. Он, по словам собеседников «Ведомостей», лоббировал на правительственном уровне обнуление пошлин. Погосян пользуется авторитетом у всех высоких чиновников, включая премьера Владимира Путина, объяснили «Ведомостям» чиновники и руководители авиаотрасли. А менеджер «Аэрофлота» не видит ничего предосудительного в договоренностях между его компанией и ГСС, ведь обе стороны получили выгоду. Представитель ГСС от комментариев отказался.

С 18 октября начнет действовать правительственное постановление, которое продлевает на девять месяцев беспошлинный ввоз самолетов вместимостью свыше 300 кресел, а также – впервые – обнуляет на этот же срок ставку на самолеты массой более 120 т (без пассажиров и грузов). Под первую «поблажку» подпадают не только пять самолетов A330-300, которые «Аэрофлот» ждет в 2010 г., но и дальнемагистральные лайнеры, приобретаемые «Трансаэро». Под вторую – только лайнеры А330-200. Пять таких самолетов в операционный лизинг взял «Аэрофлот».

Хотя «Аэрофлот» уже получил А330-200, новые правила действуют и для них, объяснил представитель компании. Обнуление пошлин позволит сэкономить сумму, равную цене лайнера (каталожная стоимость А330-200 – $180,1 млн). А вот новейшему самолету Boeing – B787 Dreamliner не хватило всего 2 т, чтобы попасть в список «льготников», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «Сухому». Впрочем, первые поставки B787 «Аэрофлоту» начнутся после 2014 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more