Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева
Статья опубликована в № 2464 от 14.10.2009 под заголовком: Обыкновенный лоббизм

"Сухой" помог "Аэрофлоту" сэкономить на иномарках

«Аэрофлот» сможет ввезти 10 Airbus 330 без уплаты 20%-ной таможенной пошлины, но за это простит штрафы за задержку поставки самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) компании Михаила Погосяна. Именно он способствовал отмене пошлин
Sukhoi Superjet 100

Региональный самолет. Вместимость – 75 и 95 кресел Каталожная цена – $26–30 млн

Airbus A330-200

Дальнемагистральный самолет. Вместимость – 253 и 293 кресла Каталожная цена - $180,9 млн

Airbus A330-300

Дальнемагистральный самолет. Вместимость – 295 и 335 кресел Каталожная цена – $200,8 млн

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, производитель SSJ100) еще летом объявила о переносе сроков поставки лайнеров на декабрь 2009 г. По контракту между ГСС и «Аэрофлотом» перевозчик должен получить 30 самолетов (еще на 15 оформлен опцион), а штраф за каждую просрочку SSJ100 – $1,5 млн. Но стороны смогли договориться о «неденежной компенсации». Об этом шла речь на последнем заседании совета директоров «Аэрофлота», рассказали «Ведомостям» источник, близкий к Минтрансу, и два члена совета директоров. По их словам, ГСС и «Аэрофлот» не подписывали никаких официальных бумаг – действует «джентльменское соглашение» о том, что перевозчик не предъявляет ГСС штрафы, а та лоббирует временную отмену таможенных пошлин на самолеты, ввозимые сейчас «Аэрофлотом». На заседании совета директоров присутствовал и гендиректор АХК «Сухой» Михаил Погосян, курирующий проект SSJ100. Он, по словам собеседников «Ведомостей», лоббировал на правительственном уровне обнуление пошлин. Погосян пользуется авторитетом у всех высоких чиновников, включая премьера Владимира Путина, объяснили «Ведомостям» чиновники и руководители авиаотрасли. А менеджер «Аэрофлота» не видит ничего предосудительного в договоренностях между его компанией и ГСС, ведь обе стороны получили выгоду. Представитель ГСС от комментариев отказался.

С 18 октября начнет действовать правительственное постановление, которое продлевает на девять месяцев беспошлинный ввоз самолетов вместимостью свыше 300 кресел, а также – впервые – обнуляет на этот же срок ставку на самолеты массой более 120 т (без пассажиров и грузов). Под первую «поблажку» подпадают не только пять самолетов A330-300, которые «Аэрофлот» ждет в 2010 г., но и дальнемагистральные лайнеры, приобретаемые «Трансаэро». Под вторую – только лайнеры А330-200. Пять таких самолетов в операционный лизинг взял «Аэрофлот».

Хотя «Аэрофлот» уже получил А330-200, новые правила действуют и для них, объяснил представитель компании. Обнуление пошлин позволит сэкономить сумму, равную цене лайнера (каталожная стоимость А330-200 – $180,1 млн). А вот новейшему самолету Boeing – B787 Dreamliner не хватило всего 2 т, чтобы попасть в список «льготников», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «Сухому». Впрочем, первые поставки B787 «Аэрофлоту» начнутся после 2014 г.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать