Снижены тарифы на доставку запчастей для SSJ


Это лишь одна из «неденежных» мер господдержки проекта SSJ 100, считает аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев. До этого были отменены таможенные пошлины на комплектующие иностранного производства. Подход правильный, уверен эксперт: гражданский авиапром в целом находится в непростой ситуации, а проект SSJ 100 опаздывает на год. Впрочем, на авиазаводе в Комсомольске началось его серийное производство, напоминает эксперт. Ожидается, что к 2012 г. SSJ выйдет на «проектную мощность» – 70 лайнеров в год. Сейчас есть 122 твердых заказа на SSJ 100 (из них 30 приходится на «Аэрофлот»).

Запчасти для регионального самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) будут перевозиться по железной дороге из Новосибирска в Комсомольск-на-Амуре по сниженному на 37% тарифу, рассказал заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Виталий Евдокименко. Служба приняла решение о снижении тарифа вчера. Сейчас для таких типов грузов тариф на один вагон равен 1,7 млн руб, сказал он. Льготы предоставлены на 456 вагонов, добавил Евдокименко.

Решение вступит в силу через 1–2 месяца и будет действовать в течение 2010 г. В общем объеме перевозок РЖД транспортировки SSJ 100 будет «под лупой не видно», но для производителя (компании ОАК) это экономия, резюмировал чиновник. Она составит 488 млн руб.

РЖД будет возить секции фюзеляжа SSJ 100, рассказал представитель РЖД. Груз относится к категории негабаритных, что делает его транспортировку затратной. Но и несмотря на неполный тариф, перевозка РЖД выгодна – это дополнительный грузопоток, отмечает собеседник «Ведомостей». Представитель ГСС от комментариев отказался.