ВЭБ не хочет брать на себя долги «АвтоВАЗа»

Внешэкономбанк предложил правительству решать проблемы долга «АвтоВАЗа» с помощью ВТБ и Сбербанка

«АвтоВАЗ»

Автоконцерн. Акционеры (голосующие акции) – «Тройка диалог» (24,82%), «Ростехнологии» (25,1%), Renault (25%). Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2009 г.): выручка – 53,1 млрд руб., убыток – 19,4 млрд руб.

О том, что ВЭБ не прочь отстраниться от решения проблем «АвтоВАЗа» с долгами, «Ведомостям» рассказал сотрудник банка и подтвердил источник, близкий к «АвтоВАЗу». ВЭБу предлагается выкупить конвертируемые в акции облигации «АвтоВАЗа» на 40 млрд руб., чтобы завод смог рассчитаться с кредиторами, говорили ранее чиновники правительства и сотрудники ВЭБа.

«Но мы считаем несправедливым все долги «АвтоВАЗа» вешать на нас, – говорит собеседник «Ведомостей» в ВЭБе. – Тогда надо создавать агентство проблемных долгов и вносить их [обязательства «АвтоВАЗа»] туда. А мы же все-таки госбанк, а не агентство». Основные кредиторы автоконцерна – Сбербанк и ВТБ кредитовали автозавод «в добром уме и здравии, пусть и дальше им занимаются», заключает сотрудник ВЭБа.

Альтернативой облигациям в пользу ВЭБа может стать конвертация долга «АвтоВАЗа» перед Сбербанком и ВТБ в акции. Об этом в понедельник заявил замминистра финансов Александр Новак. Кроме того, государство может выделить гарантии «АвтоВАЗу» для реструктуризации долга перед этими банками, знает источник, близкий к компании. Правда, по его словам, базовый вариант сейчас – все же облигации в пользу ВЭБа. На этой идее крест не поставлен, подтвердил чиновник правительства, она обсуждается. Об этом же знает сотрудник госбанка – кредитора «АвтоВАЗа». Если государство решит, что ВЭБ должен помочь «АвтоВАЗу», то, естественно, корпорация это сделает, резюмирует источник в ВЭБе. В пресс-службе ВЭБа заявили, что тема по-прежнему обсуждается. Решение на этот счет будет принято 10 ноября – на заседании рабочей группы правительства. Представители ВТБ, Сбербанка и «АвтоВАЗа» от комментариев отказались.

Вопрос с долгом «АвтоВАЗа» – второстепенный, подчеркивает еще один источник, близкий к заводу. Первоочередная задача – решить социальные проблемы на предприятии, понять, как будут выделяться объекты социальной сферы и сколько сотрудников «АвтоВАЗа» может быть сокращено, отмечает он. Именно эти проблемы сейчас активно обсуждаются с правительством. А пока «АвтоВАЗ» может взять кредит на пополнение оборотного капитала, резюмирует он.