«Лукойл» и ТНК-BP выпустили улучшенные сорта бензина

«Лукойл» и ТНК-BP представили рынку улучшенные сорта бензина – спустя три года после первых подобных новинок

Вчера ТНК-BP объявила о начале продаж нового продукта – бензина ТНК-Pulsar: бренд разработан специалистами компании, соответствует нормам «Евро-4», октановое число – 95 (для регионов – 92).

У Pulsar «эксклюзивный» пакет моющих и антикоррозионных присадок, позволяющих продлить срок службы двигателя и снизить затраты на эксплуатацию автомобиля, объявила компания. Его продажи начались на 77 АЗС под брендом «ТНК» в Москве и области, к концу года будет 100 заправок, сообщил вице-президент ТНК-ВР Амир Фейзулин. А с 2010 г. Pulsar будет продаваться на АЗС ТНК в Петербурге, Ростове, Краснодаре и Киеве наряду с обычным А-95, но по цене до 0,5 руб./л выше.

В тот же день свои новинки представил «Лукойл»: «ЭКТО Plus 95» и «ЭКТО Sport 98». Оба, по словам представителя компании, соответствуют стандартам «Евро-3», а одновременный с ТНК-BP запуск новинок – чистое совпадение.

Продажи новых «ЭКТО» стартуют в 29 регионах России, они заменят «ЭКТО 95» и обычный А-98. Благодаря многофункциональному пакету присадок снижается износ двигателя, растет его мощность, сокращаются потребление топлива и выбросы CO2, объявил «Лукойл». Цены новинок не будут отличаться от предшественников, говорит представитель компании. Но на ряде московских АЗС «Лукойла» литр «ЭКТО 95» уже на 1 руб. дороже А-95.

Первый (и до сих пор последний) раз нефтяники выходили на рынок с новыми брендами в 2006 г. «Лукойл» тогда запустил «ЭКТО 95». А ТНК-ВР начала продажи Ultimate (бензин премиум-класса на АЗС ВР). Конкурировать с ним Pulsar не будет, отмечает представитель ТНК-BP: новый бренд адресован профессиональным водителям, позиционируется под слоганом «Продли жизнь двигателя», а маркетинговая идея Ultimate – повышение мощности.

Как новые бренды влияют на продажи, «Лукойл» и ТНК-BP не раскрывают. Но в целом для рынка «это большой шаг вперед», отмечает главный технолог ВНИИ по нефтепереработке Владимир Булатников: в развитых странах топливо без присадок уже давно не выпускается.

Когда ждать новинок от других нефтяников, пока не ясно. «Мы постоянно работаем над качеством топлива, и свой фирменный бензин не исключен», – лишь говорит представитель «Роснефти».