Статья опубликована в № 2477 от 02.11.2009 под заголовком: Штраф за «Карго»

"Аэрофлот" заплатит штраф за грузовую "дочку"

«Аэрофлот»

авиакомпания. Пассажиропоток – 6,5 млн человек (9 месяцев 2009 г.). Основные владельцы – государство (51%), НРК (около 30%). Капитализация – 44,3 млрд руб. (ММВБ). Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2009 г.): выручка – $1,46 млрд, чистая прибыль – $14,1 млн.

В октябре Арбитражный суд Московской области вынес решение о ликвидации грузовой «дочки» «Аэрофлота» – «Аэрофлот-карго». Компания не ждет, что это окажет «значительное влияние» на «консолидированную финансовую отчетность», пишет «Аэрофлот» в отчете по МСФО за первое полугодие 2009 г. Но потери, как выяснилось, будут: в октябре «Аэрофлот» решил отказаться от поставки трех грузовых самолетов MCDonnell Douglas MD-11. Под выплату штрафов за отказ зарезервировано $16,4 млн; еще $2,1 млн придется заплатить за досрочное расторжение договоров операционного лизинга по двум Boeing 737-300, указано в отчете. Для сравнения: чистая прибыль «Аэрофлота» за полугодие – $14,1 млн.

Оба резерва сделаны под выплату неустойки по самолетам, заказанным для «Аэрофлот-карго», говорит заместитель гендиректора «Аэрофлота» по инвестициям и финансам Шамиль Курмашов: спасение «дочки» обошлось бы дороже, чем отказ от самолетов. Штрафы будут выплачены в адрес Finnair (около $10 млн, из них половину «Аэрофлот» отдаст в этом году, а оставшееся – в «длительную рассрочку») и Boeing (около $6,5 млн), уточняет он. Finnair сдавала «Аэрофлот-карго» MD-11 в операционный лизинг, а с Boeing был заключен контракт на конвертацию этих самолетов из пассажирских в грузовые, говорит Курмашов. Это еще хороший выход из положения – размер штрафов мог быть больше, отмечает он.

Но это не все потери компании на этих контрактах: в отчете по МСФО за 2008 г. «Аэрофлот» указывал, что сумма авансов, выданных за три самолета MD-11 ($23,5 млн), «была полностью обесценена, так как получение экономической выгоды от использования данных активов является маловероятным». Авансы были выплачены в 2007 г., а в прошлом году списаны – «в связи с сомнительной окупаемостью» этих cудов для «Аэрофлот-карго», говорит Курмашов. Договоры лизинга по Boeing 737-300 были расторгнуты еще в 2008 г., неустойку в $2,1 млн компания выплатит лизингодателю, добавляет он (кому – не уточняет).

Связаться с представителями Finnair в выходные не удалось. Представитель Boeing от комментариев отказался.

Потери «Аэрофлота» от несостоявшегося грузового бизнеса, конечно, велики, но решение о банкротстве «дочки» было оправданным, считает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. В 2008 г. «Аэрофлот-карго» получила убыток в $105,3 млн, за первое полугодие 2009 г. – $52,8 млн (69% от общей суммы чистого убытка «дочек» «Аэрофлота»).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать