Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева
Статья опубликована в № 2484 от 12.11.2009 под заголовком: Распродажа «Аэрофлота»

"Аэрофлот" продает деловую авиацию

«Аэрофлот» выставил на продажу 51% акций оператора бизнес-джетов – «Аэрофлот плюс». Скорее всего, актив достанется австрийской Jet Alliance

Аэрофлот» принимает предложения от тех, кто заинтересован в покупке 51% акций «Аэрофлота плюс» (услуги деловой авиации), говорится на сайте перевозчика. Прием заявок закончится 17 ноября, сказал сотрудник «Аэрофлота». Претенденты должны быть готовы не только купить часть пакета, но и сразу обеспечить лизинг двух бизнес-джетов для компании, уточнил он.

В парке «Аэрофлота плюс», созданного в 1996 г., три Ту-134 и два Як-42 в бизнес-компановке. Эта «дочка» «Аэрофлота», как и все остальные, нерентабельна. Ее чистый убыток за 2008 г. составил 41,5 млн руб., за шесть месяцев 2009 г. было 1,2 млн руб. прибыли, но по итогам года ожидается убыток в 10,6 млн руб. Долг перед «Аэрофлотом» на июль 2009 г. составил 74 млн руб. (на конец 2008 г. было 63,1 млн руб.), говорится в материалах «Аэрофлота» (их существование подтвердили два члена совета директоров компании). Ухудшила положение «Аэрофлота плюс» и ситуация на рынке: число рейсов на бизнес-джетах в кризис сократилось на треть, летный час подешевел на 20%, сказано в документах.

Будущее «Аэрофлота плюс» обсуждалось на последнем совете директоров «Аэрофлота». Менеджмент рассказал о предложении австрийской авиакомпании Jet Alliance – одного из крупнейших в Европе операторов бизнес-джетов, рассказали два участника совета. Компания готова купить 51% акций «Аэрофлота плюс» за $600 000, инвестировать в проект $700 000, бесплатно предоставить в операционный лизинг два самолета Cessna (что даст «Аэрофлоту плюс» экономию в $9 млн) и проч., указывается в материалах «Аэрофлота». По плану инвестора через семь лет во флоте «Аэрофлота плюс» будет 30 лайнеров в доверительном управлении. «Аэрофлот» тоже должен потратиться – инвестировать $1,9 млн, а также реструктурировать долг в 74 млн руб. на шесть лет, сказано в документах. Ожидается, что совместный проект окупится через три года.

Предложение Jet Alliance интересное, отмечает один из директоров «Аэрофлота», но было решено определить покупателя 51% акций «Аэрофлота плюс» через конкурс. Интерес Jet Alliance сохранился, поэтому заявка на конкурс будет подана, сообщил сотрудник представительства Jet Alliance (предложения, описанные в материалах «Аэрофлота», он не комментирует). Едва ли желающих на этот актив будет много, рассуждает начальник коммерческого департамента бизнес-терминала «Внуково-3» Владимир Чернов: парк старый, а ситуация на рынке бизнес-авиации остается тяжелой – за 10 месяцев 2009 г. число рейсов сократилось на 22% к уровню 2008 г. Самое ценное в «Аэрофлоте плюс» – сертификат экплуатанта, он дает возможность иностранному перевозчику расширить географию полетов внутри России, а также сертифицировать у нас иностранные суда, отмечает он. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать