Статья опубликована в № 2493 от 25.11.2009 под заголовком: Mercedes из России

Mercedes будут выпускать в России

«Камаз»

Производитель грузовиков. Акционеры: «Тройка диалог» (44,4%), «Ростехнологии» (37,8%), Daimler (10%). Финансовые показатели (РСБУ, 1-е полугодие 2009 г.): выручка – 23,79 млрд руб., чистый убыток – 1,623 млрд руб.

Камаз» и Daimler Trucks согласовали детали работы двух СП, о планах по созданию которых было объявлено в октябре. «Фузо Камаз тракс рус» (Daimler владеет 85% Mitsubishi Fuso) и «Мерседес-Бенц тракс восток» уже зарегистрированы – одно в Казани, другое в Москве, рассказали представители «Камаза» и Daimler. Партнеры получили в них по 50% и в равных долях уже инвестировали 20 млн евро (8,2 млн евро в одно предприятие и 11,8 млн евро – в другое). Деньги пойдут на подготовку производственных площадок и закупку оборудования, сказал представитель «Камаза».

«Фузо Камаз тракс рус» в I квартале 2010 г. начнет крупноузловую сборку грузовика Fuso Canter (грузоподъемность – от 2 т), а «Мерседес-Бенц тракс восток» со II квартала – Mercedes-Benz Actros и Axor (грузоподъемность – до 36 т). Объем выпуска будет зависеть от спроса, сказали представители партнеров. Источник, близкий к «Мерседес-Бенц тракс востоку», рассказал, что речь может пойти о 2000 Actros и Axor в год. Для сравнения: в 2008 г. Daimler продала в России 1751 тяжелый грузовик.

Гендиректором «Мерседес-Бенц тракс восток» станет Борис Биллих (отвечал за сбыт грузовиков Mercedes-Benz в России). Зато «Фузо Камаз тракс рус» возглавит выходец из «Камаза», кто – пока не раскрывается.

СП будут заниматься сбытом выпускаемых ими автомобилей. Вдобавок к «Мерседес-Бенц тракс востоку» перейдут функции импортера тяжелых грузовиков и автобусов Mercedes-Benz и Setra, рассказал представитель Daimler. За представительством Daimler – «Мерседес-Бенц рус» останутся только продажи малотоннажных грузовиков, говорит он. Это один из главных моментов в сотрудничестве сторон, ведь Daimler может серьезно выиграть от использования дилерской сети «Камаза», отмечает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать