РЖД поборется с пробками ограничением перевозок

Погрузка угля, кокса и черных металлов в адрес портов Дальнего Востока ограничена.
С.Портер

С сегодняшнего дня РЖД ввела ограничения и запрет на погрузку угля, кокса и черных металлов в адрес портов Дальнего Востока, сообщила компания. Так, полностью остановлена отправка каменного угля на экспорт через ППК-1 находкинского Восточного порта и для стивидорной компании "Малый порт" в Находке, прекращена погрузка черных металлов на экспорт через Находкинский морской торговый порт, запрещена погрузка кокса с некоторых станций Западно-Сибирской железной дороги в адрес Владивостокского морского торгового порта. На 50% от согласованного плана (550 вагонов в сутки) ограничены перевозки угля на экспорт через ППК-3 находкинского Восточного порта.

Эти ограничения компания ввела из-за медленной разгрузки вагонов в портах Дальнего Востока, из-за чего на Дальневосточной железной дороге начали возникать пробки. Так, ППК-1 Восточного порта выгружал лишь 68 вагонов в сутки при согласованном плане в 100 вагонов, а ППК-3 - 421 вагон в сутки при плане в 500 вагонов, приводит пример РЖД. На сети железных дорог насчитывается 56 "брошенных" поездов, отправленных в адрес этого порта, отмечается в сообщении РЖД. Аналогичные проблемы возникают и в других портах.

Представитель РЖД не смог уточнить, на какой срок вводятся эти ограничения. В ноябре компания уже вводила запреты на погрузку угля в адрес Ванинского морского торгового порта, порта Посьет и в адрес компании "Аттис энтерпрайс» до станции Находка, однако эти меры исправили ситуацию лишь частично, отмечает РЖД.

Перевозки угля, кокса и металлов на экспорт через дальневосточные порты резко выросли к концу этого года. Согласно планам грузоотправителей перевозки в этом направлении в декабре 2009 г. должны вырасти на 69%, или на 23 поезда в сутки. Однако уже в ноябре все порты Дальнего Востока не выполняли согласованные нормы выгрузки, из-за чего к 8 декабря скопилось 194 неразгруженных поезда, из них 97 с углем.