Китайский авторынок стал крупнейшим в мире

В 2009 г. впервые более чем за 100 лет США уступили пальму первенства по числу продаваемых автомобилей, удержавшись пока на первом месте по продажам легковых машин.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
А.Махонин

В 2009 г. впервые более чем за 100 лет США уступили пальму первенства по числу продаваемых автомобилей, сообщило Bloomberg. Новым мировым лидером стал Китай, где в прошлом году, по данным Ассоциации автопроизводителей Китая, было продано 13,6 млн легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. В США, по данным Autodata, в 2009 г. было продано около 10,4 млн легковых автомобилей. Еще около полумиллиона единиц составили продажи грузовиков и автобусов, передал Dow Jones со ссылкой на аналитика CSM Worldwide Йеля Жанга. Таким образом, всего в США было продано около 10,9 млн единиц автомобильной техники.

При этом США по-прежнему остаются крупнейшим в мире рынком легковых автомобилей, несмотря на 21%-ное падение продаж в прошлом году. Ведь аналогичный показатель в Китае хоть и вырос на 53%, но составил 10,3 млн машин. Рост был обеспечен подъемом китайской экономики: несмотря на экономический кризис, ВВП Китая в прошлом году вырос на 9%. Сказались также правительственные меры стимулирования автопрома. Так, вдвое был снижен налог на продажу новых автомобилей, а на программу утилизации старых автомобилей было потрачено 5 млрд юаней ($732 млн).

Однако в декабре прошлого года китайское правительство заявило о свертывании этих мер: например, с 5% до 7,5% будет повышен налог на продажу новых машин с двигателем до 1,6 л.

Рост в Китае помог американским и европейским автопроизводителям компенсировать резкое падение продаж на домашних рынках. Так, General Motors, занимающая первое место в Китае по объему продаж, сообщила, что ее продажи на китайском рынке в 2009 г. выросли на 67% до 1,8 млн автомобилей. Бурный рост привлекает и масштабные инвестиции со стороны автопроизводителей: Volkswagen заявила, что намерена инвестировать в Китай 4 млрд евро до 2011 г., Ford потратит на строительство третьего завода $490 млн, третий завод собирается построить и Hyundai, что позволит ей вдвое увеличить производственные мощности до 900 000 автомобилей к 2011 г.

Выбор редактора
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more