Старую машину можно обменять практически на любой автомобиль российской сборки

Программа утилизации старых автомобилей должна стартовать 8 марта. Купить со скидкой можно практически любую машину из России, кроме продукции «Автотора»

Возможность запустить программу утилизации старых автомобилей будет уже 15 марта, рассказал вчера премьеру Владимиру Путину министр промышленности и торговли Виктор Христенко. «Давайте с 8-го», – предложил Путин, и Христенко согласился.

Проект постановления по новой программе Минпромторг уже передал в правительство. Но для старта нужна не только подпись премьера, напоминает представитель Минпромторга. Необходимы правила проведения эксперимента, база данных по учету скидочных сертификатов, пункты приема и утилизации старых машин. Все это можно успеть сделать до 8 марта, надеется он. Хотя, например, пунктов утилизации до сих пор мало – максимум 15, признался Христенко. А новый вариант программы предполагает, что она распространится на все области России, а не на 19 регионов, как планировалось ранее.

Общие условия программы таковы: люди, которые не меньше года владеют автомобилем любого производителя старше 10 лет, смогут при его сдаче на утилизацию получить сертификат на 50 000 руб. – на покупку новой машины.

Проблему с пунктами приема старых авто помогут решить дилеры, говорит представитель Минпромторга: владельцы машин будут сдавать их дилерам с оформлением доверенности на утилизацию, а те уже займутся транспортом до работающих пунктов. На компенсацию части их затрат предполагается выделить 1 млрд руб., добавляет он.

Сертификат можно будет использовать при покупке 60–65 моделей машин, собранных в России, сообщил Христенко премьеру. Конкретного перечня автомобилей нет, в проекте постановления только общие критерии. Кроме российских моделей можно купить также иномарки, произведенные в России в режиме промсборки, говорится в тексте проекта на сайте Минпромторга. Еще варианты – автомобиль, выпущенный с использованием крупноузловой сборки, изготовитель которого обязался перейти на сборку по полному циклу (со сваркой и окраской кузова), либо машина, которая фактически собрана по полному циклу, но у производителя есть программа локализации компонентов, согласованная с Минпромторгом. Ограничений по стоимости нет.

Под эти параметры не подпадают только машины калининградского «Автотора»: у него нет соглашений с Минпромторгом, говорит представитель министерства. С представителем компании связаться не удалось, представитель Минпромторга говорит, что критерии одобрены антимонопольной службой, а ее представитель от комментариев отказался.

В любом случае программа будет запущена к названной Путиным дате, никаких существенных препятствий для этого нет, считает директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов. Возможны небольшие сбои на этапе запуска, допускает он, ведь не во всех регионах есть предприятия по утилизации, но постепенно практика распространится и на всю страну.