"АвтоВАЗ" увеличит производство в 1,5 раза

Каким образом планируется увеличить сбыт, пока непонятно - программы утилизации старых автомобилей и субсидирования ставок по автокредитам нужного роста не обеспечат.
А.Махонин

В 2010 г. "АвтоВАЗ" намерен выпустить 446 000 автомобилей – это записано в предварительно утвержденном годовом производственном плане "АвтоВАЗа", сообщила компания. Из этого числа около 40 000 машин планируется отправить на экспорт. Также "АвтоВАЗ" планирует собрать 51 000 машинокомплектов, говорится в сообщении компании.

Таким образом, производство автомобилей и машинокомплектов в 2010 г. должно вырасти на 47,5% по сравнению с 2009 г., когда "АвтоВАЗ" выпустил 294 737 автомобилей и 43 097 сборочных комплектов. Самой популярной в прошлом году стала модель Lada Priora, было выпущено более 91 000 этих автомобилей, сообщает "АвтоВАЗ".

Представитель "АвтоВАЗа" не смог оперативно ответить, каким образом компания намерена в следующем году увеличить сбыт, чтобы продать такое количество машин. На встрече с дилерами "АвтоВАЗа" президент компании Игорь Комаров говорил, что план производства около 450 000 машин был согласован с правительством при обсуждении выделения 50 млрд руб. госпомощи, рассказывали источники "Ведомостей" и Reuters. Если этот план не будет выполнен, менеджменту "АвтоВАЗа" придется уйти в отставку, говорил Комаров. Представитель "АвтоВАЗа" это не комментирует.

По мнению аналитика ИФК "Метрополь" Андрея Рожкова, основным фактором роста продаж автомобилей станет запуск программы утилизации старых автомобилей (по словам министра промышленности и торговли Виктора Христенко, она заработает с 8 марта) – всего в 2010 г. по этой программе планируется продать 200 000 машин. Вторым фактором станет программа субсидирования ставок по автокредитам, которая заработала в 2009 г.: в прошлом году с использованием льготного автокредитования было продано более 67 000 автомобилей, более 80% из них приходилось на Lada.

Эти факторы будут в первую очередь способствовать росту спрос на автомобили в экономсегменте, в том числе и на Lada, отмечает Рожков, но данных мер недостаточно для реализации производственного плана "АвтоВАЗа" из-за высокой конкуренции со стороны зарубежных марок, полагает эксперт.