"Тройка диалог" объединяет кредитров Дальневосточной транспортной группы

УК «Тройка диалог» собирает пул держателей облигаций ДВТГ, по которым в прошлом году компания допустила дефолт, для переговоров о реструктуризации долга

Об этом сообщил «Ведомостям» портфельный управляющий УК Владимир Потапов. По его словам, уже удалось договориться с держателями облигаций на сумму более 1 млрд руб. Портфель самой «Тройки» Потапов не раскрывает. Председатель совета директоров ДВТГ Раиса Паршина инициативу УК комментировать не стала, мотивировав это тем, что узнала о ней от корреспондента «Ведомостей».

В первом полугодии 2009 г. ДВТГ допустила дефолты по двум выпускам облигаций на 6 млрд руб. с погашением в 2010 г. (1 млрд руб.) и 2013 г. (5 млрд руб.). По данным Cbonds, сумма неисполненных обязательств превышала 2 млрд руб. В августе ДВТГ предложила обменять часть бумаг на новые на сумму 1,5 млрд руб. с постепенным погашением к 2013 г. и более высокой ставкой (17% против 14,5%). Но этот выпуск был размещен не полностью.

Сейчас неисполненные обязательства перед владельцами облигаций составляют 1,5 млрд руб., говорит Паршина. Остальные бумаги, по ее словам, либо выкуплены, либо реструктурированы.

Потапов возражает, что обязательства превышают эту сумму, но точной цифры не называет. Какие условия предложат ДВТГ держатели облигаций, он не говорит. По словам Потапова, кредиторы пока договорились об этом.

ДВТГ весь прошлый год гасила долги. Их сумма снижена с 13 млрд до 7 млрд руб., уверяет Паршина. По ее словам, выплаты производились за счет собственных средств компании, а также передачи кредиторам активов. Например, осенью компания вернула «Альфа-лизингу» 1300 вагонов, чтобы рассчитаться по лизинговым платежам. Такой вариант предлагался и другим кредиторам, говорит один из держателей облигаций ДВТГ. Но сейчас речи об этом не идет: компания предлагает оставшимся держателям облигаций реструктуризацию задолженности по купонам и готова предложить доходность 14% годовых, говорит Паршина. «Условия на рынке существенно изменились: сейчас справедливая ставка – около 14%, мы не готовы брать себя обязательства хуже рыночных», – объясняет она.

Объем контейнерных перевозок в 2009 г. упал на 21%, но к концу года он начал восстанавливаться, отмечает руководитель портала InfraNews Алексей Безбородов. Однако растет он не так быстро, а ДВТГ восстановление будет даваться еще тяжелее, ведь компания потеряла часть парка. Но Паршина уверяет, что в IV квартале 2009 г. компания вернулась к прибыльности.