Статья опубликована в № 2544 от 15.02.2010 под заголовком: «Автотор» уезжает из зоны

"Ижавто" и "Автотор" станут частью российско-корейского автоальянса

Калининградский «Автотор» хочет купить обанкротившийся завод «Ижавто», чтобы производить там автомобили Hyundai или Kia
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
На покупку «Ижавто» для производства Hyundai или Kia у «Автотора» есть деньги
М.Стулов
«Автотор»

Автопроизводитель. Выпускает модели BMW, Kia, Chevrolet, Cadillac и Opel. Мощность – 170 000 машин в год. Производство – 60 258 автомобилей (2009 г., падение на 44,5% по отношению к 2008 г.).

Автотор» готов выкупить 100% акций остановившегося в прошлом году завода «Ижавто» за $35–40 млн, такое предложение он направил Сбербанку, рассказал «Ведомостям» старший вице-президент «Автотора» Александр Сорокин. Есть и альтернативное предложение – выкупить контрольный пакет акций «Ижавто» и доинвестировать в него до $100 млн. Это предложение обсуждалось с топ-менеджментом «Ижавто» (контролирует 75% акций компании), подтвердил источник «Ведомостей» в компании. Но решение будет принимать Сбербанк, как крупнейший кредитор, в залоге у которого находится 75% акций «Ижавто», отметил он.

Мощность «Ижавто» – 220 000 автомобилей в год. До кризиса завод выпускал Kia Sorento и Kia Spectra, ВАЗ-2104 и фургон «Ода», но в мае 2009 г. встал из-за отсутствия средств. В сентябре на заводе была введена процедура наблюдения. Долг компании на конец сентября составлял 13 млрд руб., из которых 8 млрд руб. приходилось на Сбербанк. Осенью представители «Ижавто» несколько раз объявляли, что договорились о возобновлении сборки Kia в режиме контрактного производства, но процесс так и не был запущен.

У «Автотора» есть проект с крупным иностранным производителем, под который требуются новые мощности, уверяет Сорокин. Средства на сделку у завода есть, ему не придется занимать, утверждает он.

С кем из автопроизводителей ведутся переговоры, Сорокин не говорит. «Автотор» хочет купить «Ижавто» в интересах Hyundai (владеет 51% Kia Motor), рассказали «Ведомостям» сотрудники двух автомобильных компаний. Представители Hyundai и Kia от комментариев отказались. Представитель Kia лишь добавил, что его компания заинтересована в возобновлении сборки ее машин в Ижевске.

Сбербанк рассматривает предложение «Автотора», который действует совместно с Hyundai и Kia, и озвучивавшийся «Ижавто» проект по контрактной сборке Kia, рассказал «Ведомостям» источник в банке. Бизнес-планов ни по одному, ни по другому предложению нет, отмечает он. Они должны быть готовы к 25 февраля, когда их рассмотрит комитет кредиторов, который и должен принять решение. Основной вопрос в том, какой дисконт долга предложат претенденты кредиторам «Ижавто», говорит собеседник «Ведомостей».

Hyundai уже строит завод в Санкт-Петербурге мощностью до 150 000 машин в год. Его планируется запустить в 2011 г. Но для корейского консорциума покупка «Ижавто» – выгодная сделка, полагает директор российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. Уже в 2015 г. объемы продаж на российском авторынке должны выйти на уровень 3,5 млн автомобилей. Так что Hyundai/Kia потребуются новые мощности. Хотя предложение о покупке «Ижавто» наверняка было идеей не корейцев, а менеджеров «Автотора», рассуждает Видулов. Ведь они понимают, что привилегированному положению калининградского завода в скором времени может прийти конец.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more