Ан-148 выигрывает конкурентную борьбу у SSJ


Это скромнее статистики заказов другой «новинки» ОАК – Sukhoi Superjet (проект «Гражданских самолетов Сухого», ГСС). На него 122 твердых заказа, правда, почти треть из них приходится на финансово несостоятельных клиентов. Зато стартовый заказчик – «Аэрофлот». Среди иностранцев – итальянский перевозчик Itali, близкий к Alenia (владеет блокпакетом ГСС). Но если Ан-148 уже запущен в серийное производство и первые самолеты поставлены клиенту – ГТК «Россия», то у SSJ с этим как раз проблемы. Сроки поставок несколько раз сдвигались из-за проблем с лицензированием двигателя.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила о подписании предконтрактных соглашений с двумя индийскими перевозчиками на поставку пассажирских самолетов Ан-148. Речь идет о поставках восьми машин и опционе еще на 11. Кроме того, индийские перевозчики «выразили желание» приобрести 10 самолетов Ан-148 в грузовой комплектации, сообщила корпорация. Представитель ОАК отказался уточнить названия индийских клиентов, признавшись, что они «далеко не лидеры рынка».

Каталожная стоимость Ан-148 – около $25 млн, в случае подписания твердых контрактов сумма заказа составит $200 млн. Срок подписания не определен, говорит представитель ОАК, но корпорация надеется начать поставки пассажирских Ан-148 в Индию уже в 2011 г. Грузовой версии еще нет, она появится через год-два, продолжает собеседник «Ведомостей».

Региональный Ан-148 разработан на Украине КБ им. Антонова, по лицензии собирается на Воронежском авиастроительном объединении (входит в ОАК). Среди заказчиков – «Атлант-союз», ГТК «Россия» и проч. На 60 самолетов заключены твердые контракты, уточнил представитель лизинговой компании «Ильюшин финанс» (контролируется ОАК). Два Ан-148 покупает правительство Мьянмы, добавил представитель ОАК.

Конкуренция между Ан-148 и SSJ100 усиливается и пока в выигрышном положении первый, констатирует аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев.