План "АвтоВАЗа": 1,2 млн автомобилей за 3 млрд евро

«АвтоВАЗ» намерен до 2020 г. потратить на инвестпрограмму 3 млрд евро и выйти на уровень производства в 1,2 млн машин в год

Совет директоров «АвтоВАЗа» вчера утвердил программу развития концерна до 2020 г., сообщил завод. Детали представитель «АвтоВАЗа» раскрыть отказался.

Зато два члена совета директоров автоконцерна рассказали, что одной из основных целей программы является вывод мощностей «АвтоВАЗа» на уровень производства в 1,2 млн автомобилей в год, из них 1 млн шт. – под брендом Lada и 200 000 шт. – под брендами Renault и Nissan. Предполагаемый бизнес-планом объем инвестиций в расширение и модернизацию производства – 3 млрд евро, добавили собеседники «Ведомостей».

Средства на инвестпрограмму планируется привлекать за счет кредитов в банках, говорит один из источников, рассматривается и вариант проведения допэмиссии акций на 320 млн евро, но живых денег завод от нее не получит (см. врез).

Разбивка по моделям в бизнес-плане зафиксирована в тех же пропорциях, что и в концепции развития автопрома до 2020 г., представленной правительством 4 марта, сказал один из членов совета директоров «АвтоВАЗа». В соответствии с ней (документ есть у «Ведомостей») «АвтоВАЗ» через 10 лет хочет выпускать по 330 000 автомобилей на базе платформы Kalina, платформе B0 и автомобилей класса C, еще 66 000 придется на полноприводные автомобили.

Программа выглядит реальной, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов: примерно по 300 млн евро в год завод тратил на модернизацию и новые разработки еще при Владимире Каданникове (один из бывших руководителей завода). Да и идея наращивания производства свыше 1 млн автомобилей в год не нова: такой план был объявлен еще при приходе «Рособоронэкспорта» (сейчас входит в «Ростехнологии») на предприятие в 2005 г.

На следующей неделе программу «АвтоВАЗа» рассмотрит правительство, на финансовую поддержку которого рассчитывает автоконцерн. Представитель Минпромторга сказал, что пока в министерстве видели лишь рабочий вариант бизнес-плана «АвтоВАЗа».

Представители Renault, «Ростехнологий» и «Тройки диалог» (у всех по 25% голосующих акций «АвтоВАЗа») от комментариев отказались.