Lada намеревается диктовать автомобильную моду европейцам и японцам

Через 10 лет «АвтоВАЗ» будет помогать Renault-Nissan разрабатывать стиль ее автомобилей, а Lada станет популярной маркой в Европе – такой бизнес-план российского завода одобрили чиновники

АвтоВАЗ» должен стать не младшим, а равноправным партнером для Renault-Nissan, следует из презентации бизнес-плана завода от 26 февраля 2010 г., опубликованной Slon.ru. Подлинность документа «Ведомостям» подтвердил человек, участвующий в обсуждении плана. Его положения уже одобрили Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин, рассказывал в понедельник замминистра экономразвития Андрей Клепач.

Поможем, чем сможем

По задумке «АвтоВАЗа» он сможет поставлять двигатели собственной разработки на автомобили Renault и Nissan для снижения цен последних. При этом не только иностранные партнеры будут помогать российскому предприятию разрабатывать машины, но и «АвтоВАЗ» может заниматься разработкой стиля для машин Renault, говорится в документе. Renault-Nissan в свою очередь готова заняться обучением персонала тольяттинского завода, повышением качества его продукции и внедрением стандартов (к 2012 г.). Благодаря мощностям «АвтоВАЗа» его партнеры смогут осуществить глубокую локализацию производства своих машин, а унификация платформ «АвтоВАЗа» и Renault-Nissan позволит российскому заводу сократить затраты на разработку новых моделей на 40–50%, оценивает компания.

Дьявол в деталях

Уже к 2017 г. более 50% россиян будут положительно воспринимать бренд Lada, надеется «АвтоВАЗ». Ведь завод повысит качество машин: к 2020 г. доля брака в компонентах должна сократиться в 30 раз, а число жалоб снизится в восемь раз – до 49 на 1000 автомобилей в течение первых трех месяцев использования.

Чтобы добиться этого, «АвтоВАЗ» изменит отношения с поставщиками. К 2020 г. их останется 70 и они будут поставлять только готовые узлы. Работать с заводом смогут лишь СП российских компаний и мировых производителей компонентов или поставщики альянса Renault-Nissan. Уже к 2013 г., когда «АвтоВАЗ» начнет сборку моделей R90 и F90, 30% его поставщиков будут снабжать компонентами и Renault-Nissan, а к 2016 г. их доля вырастет до 80%.

Чтобы привлечь иностранных поставщиков, «АвтоВАЗ» предлагает государству выделять субсидии по их кредитам – до 100% ставки рефинансирования. Просит завод и других мер: вхождения госкорпораций или специальных фондов в капитал автокомпонентных производств, снижения пошлин на импорт оборудования и проч.

Lada для иностранцев

«АвтоВАЗ» будет больше тратиться на продвижение Lada: маркетинговые расходы в ценах 2010 г. вырастут с нынешних 600 до 3900 руб. на машину. В 2020 г. будет продано 1,2 млн Lada, причем 164 000 машин придется на корпоративных клиентов (из них 99 000 – на государство), а около 120 000 уйдет за рубеж. Основными покупателями станут страны СНГ, однако Lada 4x4 и ультрабюджетная модель на платформе Kalina, которую «АвтоВАЗ» начнет выпускать с 2011 г., будут пользоваться спросом в Европе, надеется завод.

Представители Минпромторга и Минфина на запросы не ответили, их коллеги из «АвтоВАЗа» и Renault от комментариев отказались.

Помощь «АвтоВАЗа» в разработке стиля Renault и поставке своих двигателей на ее машины сегодня выглядит утопичной, но в целом завод обозначил правильные цели, резюмирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.