Рекламу Esquire сняли за вопрос о "Единой России"

Агентство Sunlight Outdoor демонтировала рекламу нового номера журнала; в редакции объясняют это давлением со стороны структур ФСБ, в рекламных агентствах - ошибками при согласовании макета.
Esquire

30 марта компания Sunlight Outdoor по собственной инициативе и вопреки договору демонтировала рекламу нового номера журнала Esquire с принадлежащего ей модуля, испугавшись надписи «Зачем балерины и геи вступают в “Единую Россию”?». Об этом «Ведомостям» рассказали руководители журнала. Реклама анонсировала серию интервью журналиста Андрея Лошака, расспросившего творческих людей, зачем они вступили в партию «Единая Россия». Владелец конструкции Sunlight а также организатор рекламной компании "Атор Медиа Сервис" утверждают, что причина инцидента - замена Esquire заранее согласованного макета без предупреждения.

«Мы планировали разместить четыре модуля наружной рекламы с обложкой нашего апрельского номера, которые должны были появиться 1 апреля, но агентство Sunlight Outdoors повесило свой модуль на Сущевском валу раньше намеченного», — рассказал «Ведомостям» издатель Esquire Олег Дьяченко. По его словам, провисев около суток, модуль исчез.

Агентство отказалось официально объяснить причины своих действий, однако из их неофициальных разговоров следует, что снять рекламу попросила силовая структура, расположенная в здании по соседству с домом, где размещалась реклама, рассказывает главный редактор журнала Филипп Бахтин. По его словам, в соседнем здании находится ФГУП НТЦ «Атлас» — организация, уполномоченная ФСБ России на разработку и производство аппаратуры для обеспечения конфиденциальности правительственной связи.

Гендиректор Sunlight Outdoor Наталья Валиева дает свою версию событий: по всем договорам с клиентами макет рекламы согласовывается заранее, и Esquire предоставлял для согласования другой макет - без надписи о геях и балеринах. Причем, когда баннер разместили, представитель Esquire - агентство "Атор Медиа Сервис" - сообщил о том, что этот плакат является устаревшим и напечатан по ошибке, добавила она. Ситуацию с ФГУП НТЦ "Атлас" Валиева не комментирует. "В последний момент без предупреждения была произведена замена заранее согласованного макета рекламы Esquire", - сообщил "Ведомостям" директор "Атор Медиа Сервис" Дмитрий Луговский.

Представители Esquire отмечают, что проблем с размещением оставшихся модулей наружной рекламы не возникло. Зато от размещения аудио- и видеорекламы апрельского номера Esquire отказались ряд кинотеатров и радиостанций, а также один телеканал. Какие именно, сотрудники журнала не называют. По словам Олега Дьяченко, вопрос предъявления претензий компании Sunlight Outdoor сейчас изучают юристы Esquire.