"Шереметьево" выберет консультанта для написания бизнес-плана в апреле

В течение месяца «Шереметьево» выберет консультанта, который напишет стратегию развития аэропорта и найдет для него инвестора

Об этом говорится в презентации аэропорта для правительства, датированной 30 марта (копию см. на www.vedomosti.ru). «Шереметьево», которое по-прежнему называют главными воздушными воротами России, уже определило предварительный список претендентов из 12 инвестбанков (см. врез).

Выбор консультанта должен произойти в течение апреля, говорится в презентации. Нанятый инвестбанк должен для начала разработать механизм объединения «Шереметьево» и ОАО «Терминал» (владеет терминалом D, 52,82% акций – у «Аэрофлота», 25% – у ВЭБа, 22,18% – у ВТБ). Но «Терминал» должен более $1 млрд, причем «стоимость обслуживания долга значительно превышает денежные поступления». Поэтому консультанту придется договариваться и с ВЭБом о конвертации части долга в акции «Шереметьево» при объединении двух компаний и реструктуризации оставшихся обязательств, которые примет на себя аэропорт.

«Шереметьево»

аэропорт. Пассажиропоток – 14,76 млн человек (2009 г.). владелец – государство (100% акций). финансовые показатели (РСБУ, девять месяцев 2009 г.): Выручка – 5,35 млрд руб., Чистая прибыль – 826,4 млн руб.

Параллельно консультант должен разработать конкурсную документацию для привлечения управляющей компании и провести сам конкурс. В презентации говорится, что выбор оператора должен состояться в октябре – декабре 2010 г. Но управляющая компания может ненадолго задержаться в «Шереметьево». Дело в том, что инвестбанк должен также написать стратегию развития аэропорта, сказано в проекте технического задания (копию см. на www.vedomosti.ru). Среди прочего консультант должен проанализировать ключевые тенденции развития аэропорта, его инвестиционные потребности, определить оптимальный размер доли государства в «Шереметьево» «в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе» и возможный способ приватизации – IPO или привлечение стратегического инвестора. Решение о приватизации аэропорта правительство может принять в 2011 г., говорится в презентации.

Ввод в эксплуатацию терминала D задержался на несколько лет, что негативно сказалось на его финансовом состоянии, признает один из членов совета директоров «Терминала». Но сейчас компании хватает денег на текущую деятельность, в том числе и на обслуживание кредитов, добавляет он. Правда, в 2010 г. «Терминалу» предстоит вернуть ВЭБу часть основного долга в $30 млн: сейчас ведутся переговоры о переносе сроков на два-три года. «Шереметьево» сгущает краски, чтобы убедить чиновников в необходимости объединить терминал D с другим имуществом «Шереметьево», а также конвертировать долги перед ВЭБом в акции объединенной компании, считает сотрудник госбанка. Этот вопрос обсуждался 31 марта наблюдательным советом ВЭБа, но о вхождении в капитал «Шереметьево» речи пока не идет. А привлечь управляющую компанию можно и без консолидации, уверен собеседник «Ведомостей».

Техническое задание для инвестиционного консультанта должен одобрить совет директоров аэропорта. Ожидалось, что это произойдет вчера, но представитель «Шереметьево» сообщил, что совет директоров отложен. Когда совет соберется в следующий раз, он не уточнил.