Статья опубликована в № 2581 от 09.04.2010 под заголовком: Влететь в десятку

"Аэрофлот" обещает войти в десятку крупнейших европейских авиаперевозчиков

Войти в десятку крупнейших авиакомпаний Европы – таковы планы гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева. Правда, еще нужно получить от «Ростехнологий» шесть новых «дочек»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Bloomberg
«Аэрофлот»

авиакомпания. пассажиропоток в 2009 г. – 8,7 млн человек без учета «дочек», более 11 млн человек – с учетом. Основной акционер – государство (51,17%). капитализация – $2,56 млрд. чистая прибыль (2009 г., РСБУ) – 1,55 млрд руб. (спад к 2008 г. на 73%).

Чтобы удержать пассажиров в кризис, «Аэрофлот» даже занялся демпингом, признался вчера Виталий Савельев: в 2009 г. перевозчик недополучил от продажи билетов около 12 млрд руб. А больше половины рейсов (на Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Братиславу и проч.) были нерентабельны. «Но мы шли на снижение цены сознательно», – заверил Савельев.

«Аэрофлот» все активнее выходит на рынок туристических перевозок: открыл рейсы в Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Ларнаку и другие центры притяжения отдыхающих.

Но главную ставку Савельев делает на шесть перевозчиков, которые «Аэрофлот» получит от «Ростехнологий» (крупнейшая из них – ГТК «Россия»). Уже к следующему лету пассажиропоток объединенной компании может составить около 20 млн человек (против 11 млн в 2009 г.). И тогда «мы можем войти в десятку крупнейших авиакомпаний в Европе», резюмирует Савельев.

По европейскому примеру будет организована и работа укрупненного «Аэрофлота»: каждая из восьми «дочек» (с учетом нынешних – «Норд авиа» и «Дон авиа») займет определенную нишу рынка. Сам «Аэрофлот» останется в премиум-классе, а на основе других компаний можно создать чартерного перевозчика и даже дискаунтер.

Как только шесть авиакомпаний перейдут в управление «Аэрофлота», он, по словам Савельева, займется оптимизацией персонала, маршрутов и проч.; есть и финансовые обязательства, в частности реструктуризация кредита ГТК «Россия» в 2,5 млрд руб. перед ВТБ.

Сейчас «Аэрофлот» – 13-й в Европе по числу перевезенных пассажиров. Но даже с новыми «дочками» он может не попасть в десятку, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Слишком активно консолидируются сейчас европейские игроки, объясняет она: Lufthansa поглотила Swiss, Austrian Airlines, Brussels Airlines, британскую BMI и проч. Их суммарный пассажиропоток в 2009 г. составил 76,5 млн человек, а у объединенных British Airways и испанской Iberia будет 58 млн. Для сравнения: все авиакомпании России перевезли около 50 млн человек.

Дело за «дочками»

Когда и как «Аэрофлот» получит шесть новых «дочек», Савельев не говорит: есть варианты как с обменом акций между перевозчиком и «Ростехнологиями», так и с передачей активов «Аэрофлоту» по указу президента, но решение за правительством.

Это, впрочем, не мешает компании выкупать собственные акции у структур Александра Лебедева. Часть пакета – 6,3% – приобретена, по 19,5% сделка не закрыта. «С господином Лебедевым никаких проблем нет», – утверждает Савельев, несмотря на то что недавно бизнесмен грозился сорвать сделку. Акции пригодятся, продолжает Савельев: если не для обмена с «Ростехнологиями», то, например, для увеличения free float – он у «Аэрофлота» всего 5–6%. Так что выкупленные у Лебедева бумаги можно продать на рынке.

Пока «Аэрофлот» и «Ростехнологии» обсуждают передачу активов в управление главному перевозчику страны, соглашение будет подписано до конца апреля. И никаких разногласий также нет, уверяет Савельев. Хотя документ планировалось подписать еще в феврале.

Лебедев говорит, что ждет решения правительства. Получить комментарии «Ростехнологий» вчера не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more