Hyundai первой создаст в России полноценное штамповочное производство

Hyundai станет первой иностранной автомобильной компанией, которая откроет в России полноценное штамповочное производство. Это одна из самых затратных операций при производстве автомобилей, и окупиться она может лишь при массовом выпуске, поэтому до сих пор в России такие производства и не открывают
Корейские автомобили будут штамповать в России/ AP Photo/ Ng Han Guan

Hyundai Motor Company

Автопроизводитель. Входит в корейскую Hyundai Corporation. Продажи (2009 г.) – 1,6 млн автомобилей, в том числе в России – 74 607. Капитализация – $32,6 млрд. Финансовые показатели (2009 г.): выручка – $27,8 млрд, чистая прибыль – $2,6 млрд.

В сентябре 2010 г. Hyundai Motor Company запустит в Санкт-Петербурге завод мощностью 150 000 автомобилей в год и одновременно цех по производству штамповки для них, сообщила компания. Цех будет полностью обеспечивать потребности предприятия, уточнила представитель Hyundai Юлия Тихонравова. В тестовом режиме цех и завод начнут работать на следующей неделе, отметила она.

Строительство цеха штамповки планировалось изначально, инвестиции в него составили 25 млн евро (весь проект оценивается в 500 млн евро), говорит Тихонравова. Компания рассчитывает быстро выйти на производство 100 000 машин в год, что позволит окупить инвестиции в штамповку, добавляет она, а собственный цех позволит лучше контролировать себестоимость, сохранить высокий уровень качества и достигнуть необходимого уровня локализации. Процент она не назвала, но, по оценке руководителя автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева, речь может идти о 10–20% стоимости автомобиля.

Штамповка деталей кузова наряду с производством двигателя и трансмиссии – самые технически сложные и затратные операции при выпуске автомобиля. Ранее иностранные автопроизводители, строя заводы в России, ограничивались сваркой кузова из импортных деталей, окраской и сборкой готового автомобиля. Первым иностранным производителем, который начал частично использовать российскую штамповку, стал принадлежащий Renault и правительству Москвы «Автофрамос» – часть кузовных деталей для Renault Logan и Renault Sandero выпускает запущенное в 2010 г. СП ЗиЛа и японской IHI Corporation. А калужское СП испанской компании Gestamp и «Северстали» в июле 2010 г. должно начать производство штамповки для расположенного в том же регионе завода Volkswagen.

Hyundai же первой открывает собственное полноценное штамповочное производство. Это не было условием использования режима промсборки, просто при заявленных объемах выгоднее производить штамповку в России, а не везти ее из Южной Кореи, говорит Бончев.

Штампы используются для формирования деталей кузова из листового проката, для каждой детали – кузова, крыльев, дверей – нужен свой комплект штампов, стоимость которого может достигать 1 млн евро, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Ресурс одного комплекта – около 1 млн отштампованных деталей, т. е. при производстве 100 000 автомобилей в год он будет окупаться 10 лет, говорит Коровкин.

Штамповочное производство – дорогое удовольствие: чтобы его окупить, оно должно быть рассчитано на выпуск деталей минимум для 100 000–150 000 автомобилей в год, указывает Бончев. Производства такого масштаба у нас стали появляться только в последние годы, напоминает эксперт: Ford во Всеволожске довел мощности до 140 000 машин в год перед кризисом, «Автофрамос» расширил мощности до 160 000 автомобилей лишь в начале этого года, в этом году открылся и завод PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi, мощности которого к 2012 г. должны вырасти до 150 000 машин в год.