РЖД решила не обижать ни Alstom, ни Siemens

РЖД решила потратить на электровозы больше 2 млрд евро и поделила контракты между конкурентами – Siemens и Alstom

Вчера РЖД объявила о подписании контрактов на поставку электровозов стоимостью более 2 млрд евро. В 2011–2016 гг. она купит 221 грузовой двухсекционный локомотив 2ЭС10 у СП Siemens и группы «Синара» Дмитрия Пумпянского. Сумма контракта составит 42 млрд руб., сообщил Пумпянский. Еще 1 млрд евро РЖД потратит в 2012–2020 гг. на 200 пассажирских электровозов ЭП20 «Трансмашхолдинга», который разрабатывает их совместно с Alstom.

Локомотивы будут выпускаться в России. Грузовые – на Уральском заводе «Синары», пассажирские – на площадке «Трансмашхолдинга» в Новочеркасске. Оба производства будут иметь высокую степень локализации: около 80% для локомотивов Alstom и «Трансмашхолдинга» и 60–80% – для электровозов Siemens и «Синары», рассказали представители российских компаний.

В этом году РЖД собиралась купить 385 локомотивов на 26,7 млрд руб. Получается, новые электровозы в среднем в 2,7 раза дороже. Но новые машины более энергоэффективные, у них ниже эксплуатационные расходы и выше ресурс, объясняет представитель РЖД. Электровозы, которые «Трансмашхолдинг» начал разрабатывать с Alstom в середине 2009 г., будут на 15–20% экономичнее, чем те, что сейчас использует РЖД, добавляет представитель «Трансмашхолдинга» Анатолий Мещеряков.

РЖД выбрала двух поставщиков, поскольку закупает разные продукты, добавляет представитель компании. По словам источника, близкого к монополии, сыграли роль и политические причины: Siemens – важный партнер РЖД, который поставляет «Сапсаны» и электрички Desiro Rus для Сочи, а Alstom – партнер монополии по «Трансмашхолдингу».