Статья опубликована в № 2617 от 02.06.2010 под заголовком: Чемезов зовет в полет

"Аэрофлоту" придется летать на Boeing

Тендер «Российских технологий» на поставку 65 среднемагистральных самолетов выиграла Boeing. Предполагается, что лайнеры будут сданы в лизинг «Аэрофлоту». Перевозчика эта перспектива не радует, ведь ему нужны Airbus
Руководителю «Ростехнологий» Сергею Чемезову удобнее работать с Boeing
Д.Гришкин

Корпорация Boeing победила в тендере на поставки 65 самолетов, который «Ростехнологии» объявили в августе 2009 г. Об этом объявила вчера сама госкорпорация. Конкурентами были Airbus и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), однако «Boeing представила лучшую оферту по техническим, операционным и финансовым показателям». Президент Boeing в России Сергей Кравченко сказал вчера «Ведомостям» лишь, что очень рад победе. Представители «Ростехнологий», Airbus и ОАК отказались от комментариев.

Когда объявлялся тендер, госкорпорация еще намеревалась создать на базе шести переданных ей государством авиакомпаний конкурента «Аэрофлоту». Предполагалось закупить 50 самолетов – узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров и подписать опцион еще на 15 машин – сумма поставок могла составить до $2,5 млрд. Boeing предложила на тендер Boeing 737NG, Airbus – самолеты семейства A320, а ОАК – Ту-204 и с 2016 г. лайнеры нового поколения – МС-21.

Подведение итогов тендера несколько раз откладывалось, и за это время планы «Ростехнологий» кардинально изменились: госкорпорация договорилась передать свои активы в авиационной отрасли самому «Аэрофлоту», но с правом поставлять перевозчику самолеты. Это соглашение не обязывающее, отметил источник «Ведомостей» в «Аэрофлоте». Компания планирует в 2011–2013 гг. взять в лизинг для своих «дочек» 15 среднемагистральных лайнеров, однако это должны быть A320, заявил на прошлой неделе гендиректор компании Виталий Савельев.

Самолеты семейства Airbus A320 являются единственными среднемагистральными самолетами «Аэрофлота», к концу 2010 г., согласно уже заключенным контрактам, их количество должно вырасти до 67, еще 13 лайнеров поступят в течение следующих двух лет. Закупать среднемагистральные Boeing «Аэрофлот» не собирался, следует из презентации компании для инвесторов от апреля 2010 г. К осени авиакомпания должна определить судьбу передаваемых ей авиаактивов «Ростехнологий», рассказал «Ведомостям» источник в компании, и после этого станет ясно, сколько и каких самолетов ей еще нужно. «Аэрофлот» мог бы взять в лизинг и Boeing у «Ростехнологий», если предложение будет выгодное, говорит представитель авиакомпании.

Решение «Ростехнологий» было отчасти политическим: госкорпорация имеет тесные отношения с Boeing, которой входящее в нее «ВСМПО-ависма» поставляет титан, говорит сотрудник одного из производителей. Аналогичным образом в 2005–2007 гг. «Аэрофлот» выбирал между дальнемагистральными Airbus A350 и Boeing 787 Dreamliner, однако в итоге договорился о поставках 22 самолетов обоих типов. «Аэрофлоту» нет смысла содержать парк и A320, и Boeing 737 – это увеличит его издержки на техническое обслуживание, отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Однако и «Ростехнологии», и «Аэрофлот» – компании государственные и могут руководствоваться не только экономическими мотивами, отмечает эксперт.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать