Статья опубликована в № 2623 от 10.06.2010 под заголовком: «Ижавто» под контролем

"Сбербанк капитал" будет собирать на "Ижавто" модели Hyundai и Kia

Владельцем Объединенной автомобильной группы, которая хочет собирать на «Ижавто» автомобили Hyundai и Kia, оказался «Сбербанк капитал»
«Ижавто»

Автопроизводитель. Финансовые показатели (РСБУ, 2009 г.): выручка – 5,1 млрд руб., чистый убыток – 3,4 млрд руб. Обязательства (на 31 марта 2010 г.): кредиторская задолженность – 1,61 млрд руб., общий долг (займы и кредиты) – 13,5 млрд руб. Продажи легковых автомобилей (2009 г., AEБ) – 5735 шт. Производство (2009 г., «АСМ-холдинг») – 9952 легковых и 1008 грузовых автомобилей.

По данным ЕГРЮЛ, ООО «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ) было зарегистрировано 13 мая 2010 г. 99,99% долей в компании принадлежит «Сбербанк капиталу» – инвестиционной «дочке» Сбербанка, оставшиеся 0,01% – заместителю гендиректора «Сбербанк капитала», гендиректору ОАГ Леониду Фрумкину.

ОАГ является структурой «Сбербанк капитала», она продвигает проект возобновления запуска на «Ижавто» автомобилей концерна Hyundai-Kia, подтвердил источник в инвестбанке. По его словам, предполагается, что ОАГ возьмет в аренду производственный комплекс «Ижавто». А предприятие этими деньгами будет расплачиваться с кредиторами. Но окончательных договоренностей с партнерами еще нет, бизнес-план не утвержден, поэтому обсуждать детали проекта рано, говорит собеседник «Ведомостей».

«Ижавто» остановилась в мае 2009 г., после того как Kia из-за большой задолженности отказалась поставлять автозаводу машинокомплекты для сборки седана Spectra и кроссовера Sorento, то же самое сделал и «АвтоВАЗ» («Ижавто» собирала из его машинокомплектов Lada 2104). В марте 2010 г. в компании было введено временное управление. В реестре кредиторов «Ижавто» заявлены требования на 13,5 млрд руб., из которых 8 млрд руб. приходилось на Сбербанк.

«Ижавто» интересовался «Автотор». Он претендовал на 50–100% акций предприятия, чтобы организовать там производство до 200 000 автомобилей в год в партнерстве с иностранным автопроизводителем, рассказывал «Ведомостям» в феврале первый заместитель гендиректора «Автотора» Александр Сорокин. Соответствующее предложение было направлено в Сбербанк, но ответа на него не последовало. Сейчас оно уже неактуально, говорит представитель «Автотора».

Kia и Hyundai хотели собирать на «Ижавто» легковые машины и легкие грузовики, рассказывал «Ведомостям» временный управляющий предприятия Михаил Котов. Интересы корейских автопроизводителей действительно лоббирует ОАГ, подтвердил вчера Котов «Ведомостям», однако с официальным предложением к нему эта компания не обращалась.

Очевидно, что из всех предложений Сбербанк, как крупнейший кредитор, выберет аффилированную с ним компанию, считает арбитражный управляющий Евгений Семченко. Но доходов от аренды, которые «Ижавто» будет получать в ходе внешнего управления (прекращается в сентябре 2011 г. и может быть продлено еще на шесть месяцев), вряд ли хватит для выплаты долга, отмечает он. Поэтому наверняка кредитор в течение этого срока протестирует, будет ли проект приносить устраивающие его деньги. А после этого решит судьбу «Ижавто». Это обычная практика при банкротстве промышленных предприятий, говорит Семченко.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать