Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий| Алена Чечель|Евгения Письменная
Статья опубликована в № 2627 от 17.06.2010 под заголовком: Утилизация не для всех

Как привести в Россию производителей сложных автокомплектующих

«АвтоВАЗ» и Renault попросили Минпромторг ужесточить условия промсборки автомобилей. Соответствовать им смогут только сам альянс «АвтоВАЗа» с Renault и Nissan, а также СП Fiat и «Соллерса»
Минпромторг хочет создать условия для привлечения в Россию производителей моторов и коробок передач. Но его критериям пока соответствуют лишь два игрока
А. Махонин

Две недели назад президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров и президент Renault в России Кристиан Эстев обсуждали в Минпромторге перспективы локализации производства комплектующих в России, рассказывали они в минувшую пятницу на российской выставке в Париже. Подробности топ-менеджеры указывать не стали. Но в числе прочего обсуждался вопрос продления режима промсборки легковых автомобилей на новых, более жестких условиях, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух российских автопроизводителей и чиновник Минпромторга.

Режим промышленной сборки дает возможность работающим в России автопроизводителям ввозить в Россию комплектующие по сниженным ставкам – 0–5%. Но предприятие должно выпускать не менее 25 000 автомобилей в год, построить мощности по сварке кузовов, их окраске и сборке, а также довести уровень локализации до 30%. Соглашения можно было заключить с Минэкономразвития до ноября 2007 г., многие воспользовались этой возможностью (см. врез).

Соглашения действуют в течение семи лет с момента заключения, т. е. должны заканчиваться в 2013–2014 гг. В декабре 2009 г. Минэкономразвития, Минпромторг и Минфин разрешили заключать новые соглашения. Но делать это можно будет на гораздо более жестких условиях. Так, автозавод в течение четырех лет после заключения соглашения должен довести объемы производства до 300 000 автомобилей, а также локализовать производство в России двигателей, коробок передач, мостов и крупной штамповки, рассказывают сотрудники двух автокомпаний. А минимальный уровень локализации должен вырасти с нынешних 30% минимум до 50%, добавляет чиновник Минпромторга. Это делается с единственной целью – стимулировать в России создание новых современных производств комплектующих с высокой добавленной стоимостью, объясняет он.

Из иностранных производителей, работающих в России, двигатели для своих автомобилей не производит никто. Правда, «АвтоВАЗ» намерен создать новое производство двигателей с использованием технологий Renault, то же самое сделает и СП Fiat и «Соллерса». Им и будет интересна инициатива Минпромторга, говорят собеседники «Ведомостей». Представители «АвтоВАЗа», Renault, Nissan и «Соллерса» это не комментируют.

Российские власти считают, что закручивание гаек поможет развитию бизнеса и сможет привлечь дополнительные инвестиции. Но чтобы добиться такого результата, необходимо, напротив, создавать стимулы для развития новых производств, передал через пресс-службу гендиректор «Фольксваген груп рус» Дитмар Корцеква.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать