"АвтоВАЗ" отстает от плана производства из-за перебоев с комплектующими


"АвтоВАЗ", повысивший недавно благодаря позитивному эффекту программы утилизации производственный план с 450 тыс. до 550 тыс. автомобилей в 2010 г., начал испытывать проблемы с выполнением плана, как сообщает Reuters со ссылкой на неназванный источник в руководстве "АвтоВАЗа". Согласно плану, в июне завод должен был выпустить 53 тыс. автомобилей Lada, однако в настоящее время отставание от плана составляет около 5%, рассказал источник Reuters.

Проблемы связаны с неготовностью поставщиков "АвтоВАЗа" обеспечивать необходимые заказы, рассказал "Ведомостям" сотрудник "АвтоВАЗа". В частности, отстают от плана Сердобский механический завод (входит в холдинг "Объединенные автомобильные технологии" (ОАТ), выпускает среднюю и мелкую штамповку), "Балаковорезинотехника", "Автоприбор" из Владимира, говорит он.

Проблемы с поставками комплектующих есть, однако пока "АвтоВАЗ" работает в соответствии с планом, утвержденным советом директоров, и даже превышает его, заявил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. Для разрешения ситуации автозавод отправил несколько десятков своих специалистов к поставщикам комплектующих, испытывающих проблемы, отметил он. В частности, специалисты "АвтоВАЗа" сейчас работают и на Сердобском заводе, добавил Комаров.

Для лучшего контроля над предприятиями, входящими в "Объединенные автомобильные технологии", контроль над ней был передан менеджменту "АвтоВАЗа", сказал вчера Сергей Скворцов, президент фонда прямых инвестиций Troika Capital Partners (структуры фонда являются учредителями холдинга). В частности, в конце мая был переизбран совет директоров ОАТ, большинство в котором заняли представители "АвтоВАЗа", а председателем правления компании стал бывший гендиректор "Ижавто" Михаил Добындо, сменивший на этом посту Владимира Аветисяна (ранее сообщалось, что он стал советником гендиректора "Ростехнологий" Сергея Чемезова).