Российская Auchan оценила себя осторожно

Для опционной программы российская Auchan, входящая в тройку крупнейших в стране ритейлеров, оценила себя менее чем в 30 млрд руб., т. е. в 12–16% годовой выручки
PhotoXpress

Auchan-Россия» вчера объявила параметры опционной программы для сотрудников, запущенной в июне 2010 г.: акции компании получили 13 000 работников розничной сети, общая стоимость бумаг – 522 млн руб., рассказал финансовый директор ритейлера Тьерри Леконт. В программе участвуют как менеджеры управляющей компании, так и сотрудники магазинов.

Работники получают акции не самой российской Auchan, а Valauchan Rus – акционерного командитного товарищества, зарегистрированного в Люксембурге, сказал Леконт. Продать полученные бумаги сотрудник может через пять лет после получения (при увольнении он обязан это сделать, цена акции определяется исходя из последней оценки), единственный возможный покупатель – Valauchan, уточнил представитель ритейлера.

Valauchan Rus владеет по 2% компаний Meelaker, Tesseldjik и Sogepar, управляющих всем бизнесом Auchan в России (на бумаги этих трех компаний приходится 56% стоимости эмитента), миноритарным пакетом в головной компании Auchan (24% стоимости), а также управляет наличными средствами (20% стоимости) – они размещаются на рублевых депозитных счетах на срок от одного до трех месяцев. Таким образом, стоимость бумаг зависит от ставок по депозитам, а также от оценки бизнеса российской и глобальной Auchan. Стоимость компаний, по словам Леконта, оценивают независимые эксперты.

522 млн руб. – это стоимость 50% Valauchan, объяснил Леконт. Таким образом, весь российский бизнес Auchan для опционной программы мог быть оценен в 29,2 млрд руб. По данным Nielsen, «Auchan-Россия» – один из трех крупнейших в стране ритейлеров по выручке вместе с X5 Retail Group и «Магнитом» (на эти три компании в прошлом году пришлось 16% оборота продовольственной розницы). В год российский бизнес французского ритейлера может приносить 180–240 млрд руб., следует из раскрытых ритейлером в ходе судебного спора с налоговиками данных. Больше – только X5: ее чистая розничная выручка в 2009 г. составила 275 млрд руб. При этом капитализация X5 Retail Group вчера на закрытие LSE – $9,3 млрд (при выручке в 2009 г. в $8,7 млрд), «Магнита» – $8 млрд (выручка 2009 г. – $5,25 млрд).

Оценку «Auchan-Россия» нет смысла сравнивать с капитализацией публичных ритейлеров, говорит Леконт. Оценка компании «куда более осторожная»: капитализация не зависит от ожидаемых результатов, волатильность бумаг меньше, так как они не торгуются, а сами бумаги менее ликвидны, чем у публичных конкурентов, объясняет Леконт.