Российская сборка не повлияет на российскую цену

Citroen не намерена снижать цены на автомобили российской сборки. Это концерну и не нужно, ведь его продажи в этом году и так должны увеличиться примерно в полтора раза

Вчера концерн PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors запустили производство на совместном автозаводе в Калуге. Мощность завода составит 45 000 машин в год, а в 2012 г. ее планируется увеличить до 125 000. Сначала на предприятии под названием «ПСМА рус» будет выпускаться хетчбэк Citroen C4. Выбор автомобиля был обусловлен его популярностью: на C4 приходится 33% продаж всех автомобилей под брендом Citroen, объяснил гендиректор «Citroen Россия» Арно Рибо.

Цены на Citroen C4 калужской сборки не изменятся (от 558 000 руб.), уточнил Рибо. Впрочем, он добавил, что российские автомобили будут богаче оснащены. Какие именно опции будут добавлены, Рибо не уточнил.

Осенью «ПСМА рус» приступит к сборке кроссовера Citroen C-crosser и Mitsubishi Outlander, пообещал гендиректор завода Дидье Альтон. Изменится ли цена на эти автомобили, он не сказал.

До конца года на мощностях завода будет собрано около 4000 хетчбэков C4. Объем производства кроссоверов Альтон не назвал. В следующем году совокупный объем производства составит 15 000 автомобилей.

Всего в нынешнем году Citroen собирается продать в России 18 000–19 000 автомобилей, заявил Рибо. Это на 45–53% выше, чем в прошлом году, когда было продано 12 388 машин этой марки. В апреле Рибо говорил, что надеется продать в России 16 000–17 000 Citroen. Повышение прогноза связано с общим ростом рынка: в 2010 г. он вырастет до 1,8–1,9 млн автомобилей (+22,4–29,3% по сравнению с прошлым годом), рассчитывает Рибо. Должно сыграть роль и предложение более богатых комплектаций Citroen C4 при неизменных ценах, а также вывод на российский рынок обновленных Citroen C3 и С1, надеется топ-менеджер. Благодаря состоявшемуся в апреле выходу в Россию С3 продажи марки в апреле – июне выросли на 15%, отмечает Рибо.

В последние несколько лет бизнес Citroen в России шел неважно: у компании сокращались продажи даже в самые успешные для рынка 2007–2008 годы. Но после перепозиционирования марки и изменения ценовой политики начался рост, отмечает директор российского представительства JATO Dynamics Владимир Видулов. По сути, сейчас Citroen просто наверстывает упущенное и за счет этого может расти быстрее рынка, указывает эксперт. К тому же спрос на машины в России быстро увеличивается, а в Европе у Citroen образовались нераспроданные запасы, которые она может при необходимости направить в Россию, чтобы удовлетворить спрос, говорит Видулов.