Производство автомобилей в России растет быстрее продаж

За первое полугодие суммарные продажи выросли всего на 1%, зато в них увеличилась доля отечественных брендов и "нашемарок".
А.Махонин

Российские автозаводы в первом полугодии 2010 г. собрали 489 076 легковых автомобилей, что на 68,7% больше, чем год назад, подсчитал «АСМ-холдинг». Больше всего выросло производство машин иностранных брендов — на 85% до 260 198 штук, в то время как сборка автомобилей российских брендов увеличилась на 153,3% до 228 878 штук. Главными факторами роста, по мнению аналитиков «АСМ-холдинга», стали общий рост спроса на автомобили, меры по господдержке автопроизводителей и высокие импортные пошлины. Лидерами роста стали «АвтоВАЗ», который выпустил за первые шесть месяцев 2010 г. 217 640 Lada, «Автотор», собравший 61 662 автомобиля, и калужский завод Volkswagen, с конвейера которого сошли 55 696 машин.

А вот продажи растут куда медленнее: по данным «АСМ-холдинга», за первое полугодие они увеличились всего на 1% до 752 800 легковых автомобилей. При этом значительно поменялась структура рынка: продажи новых импортированных иномарок сократились в 1,5 раза до 253 400 штук, а продажи машин отечественных брендов выросли на 20% до 238 300 штук. Больше всего выросли продажи иностранных брендов, собираемых в России, — на 77,1% до 257,1%. Рыночная доля таких машин выросла за год с 19,5 до 34,1%.

На 52,2% до 59 223 автомобилей увеличилось производство грузовиков (с учетом малотоннажных), подсчитал «АСМ-холдинг». Львиная доля пришлась на машины российских марок — их было собрано 53 336 штук. Лидерами рынка стали группа ГАЗ (25 607 штук) и «Камаз» (14 739 штук). Продажи грузовиков росли даже быстрее производства: в первом полугодии они увеличились на 62,5% до 78 290 грузовиков (с учетом малотоннажных). Быстрее всего росли продажи импортированных в Россию грузовиков иностранных брендов — они увеличились вдвое до 19 690 штук, а вот продажи российских грузовиков выросли лишь на 52,2% до 47 750 машин.