Китайский Volvo будет работать над автомобилем премиум-класса


Новый владелец компании Volvo намерен обновить бренд автомобилей этой марки так, чтобы они стали конкурировать с моделями представительского класса BMW и Mercedes, сообщает The Financial Times.

В понедельник на этой неделе была завершена покупка Volvo китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group. Шведский автоконцерн был куплен за $1,5 млрд. «На данный момент нашими основными конкурентами являются BMW, Audi и Mercedes, однако у нас нет продукта, который мог бы конкурировать с автомобилями BMW 7-й серии и Mercedes S-класса. Нам необходимо заполнить этот пробел», - заявил Ли Шуфу, член совета директоров Volvo и Geely.

Надо отметить, что за десять лет, пока компания Volvo находилась под управлением Ford, бренд сознательно удерживали от развития в сторону премиального сегмента – одного из самых прибыльных и популярных в Китае на сегодняшний день. Частично это делалось для того, чтобы Volvo не конкурировал с Jaguar, британской компанией, которая в 2008 г. вместе с Land Rover была продана индийской Tata Motors за $2,3 млрд.

Теперь же китайские владельцы Volvo хотят использовать технологические и исследовательские возможности компании для создания автомобиля представительского класса. «На китайском рынке люди хотят автомобилей класса люкс… богатства, которое они могут видеть своими глазами и трогать собственными руками», - сказал Ли. Впрочем, окончательное решение, подчеркнул Ли, лежит за советом директоров. Но скорее всего оно будет принято: иначе за счет чего новый владелец Volvo будет пытаться выполнить свою первоначальную идею увеличить продажи до 600 000 автомобилей в год за следующие пять лет. За прошлый год компания по всему миру продала 335 000 автомобилей. Это меньше, чем любой из немецких автоконцернов, с которыми конкурирует Volvo.