GM предложила "пожизненную" гарантию на свои автомобили


Компания General Motors подняла планку для производителей автомобилей, предложив покупателям в Европе «пожизненную гарантию» на автомобили Opel и Vauxhall. Впрочем, у «пожизненной гарантии» есть свои ограничения: она распространяется только на первого владельца авто и сохраняется до того момента, пока пробег не достигнет 160 тыс. км. После этого, по всей видимости, «жизнь» автомобиля считается законченной.

Гарантия начнет действовать на все автомобили, произведенные в этом месяце. Компания была вынуждена пойти на такой шаг, после того как в июле, по данным JD Power, продажи автомобилей в странах Западной Европы снизились на 18,5%. В Великобритании также был зафиксирован первый спад продаж за последний год, причем сразу на 13%.

Еще одним поводом стало ухудшение имиджа марки Opel в Германии – на самом крупном европейском рынке. В прошлом году план GM по продаже марки провалился, как потом и план получения крупной суммы финансовой помощи от правительства Германии. В итоге GM пришлось придумывать новые способы зазвать покупателей в свои автосалоны. «Пожизненная гарантия» должна стать «серьезной заявкой на повышение доверия к качеству автомобилей», считает президент GM в Европе Ник Рейли. Она будет распространяться на двигатель, трансмиссию, рулевое управление, тормозную систему и на всю электронику. Однако страховка не будет распространяться на случаи аварии.

По статистике, средний водитель в Великобритании ежегодно проезжает около 13 200 км. Это значит, что «пожизненной гарантии» на Opel хватит на 12 лет езды. При этом, по данным статистики, около 95% первичных владельцев никогда не проезжают заявленных 160 тыс. км, продавая свои машины раньше, чем достигают этой отметки.

Впрочем, заявляя о том, что GM стала первым автоконцерном, предложившим «пожизненную гарантию», в компании лукавят. Еще в апреле 2007 г. корейская Kia продлила срок действия страховки на модели Cee’d до семи лет, ограничив пробег до 100 тыс. км. В январе этого года подобная страховка распространилась на все автомобили компании.