Торговцы подержанными автомобилями заметили спрос на старые мощные машины

Спрос на автомобили с мощными двигателями заметно вырос, обнаружили продавцы подержанных машин. Это произошло после того, как стало известно о планах правительства вдвое снизить ставки транспортного налога

В конце июня вице-премьер Алексей Кудрин заявил, что президент Дмитрий Медведев поддержал идею Минфина и Минтранса о снижении базовой ставки транспортного налога для легковых автомобилей в два раза. Для самых мощных автомобилей с двигателем от 250 л. с. это означает снижение ставки с 60 руб. за единицу мощности мотора до 30 руб. Субъекты Федерации имеют право устанавливать повышающий коэффициент налога. В Москве он составляет 2,5, таким образом, в случае снижения базовой ставки и сохранения регионального коэффициента столичный владелец машины с мотором мощностью 260 л. с. в 2011 г. заплатит 19 500 руб. налога вместо 39 000 руб. в 2010 г.

Уже за первые две недели августа спрос на автомобили мощностью больше 250 л. с. подскочил втрое, подсчитали аналитики оператора по подбору подержанных автомобилей «Подборавто» на основе собственных данных и опроса 20 площадок по торговле подержанными автомобилями в Москве. Еще недавно такие машины особым спросом не пользовались: в июле на них приходилось не более 5% запросов (почти все – на автомобили дороже 1 млн руб.), а в августе такие машины спрашивают уже более 15% потенциальных покупателей, свидетельствует статистика «Подборавто». Особенно резко выросло число желающих купить недорогие мощные автомобили: половина запросов приходится на автомобили дешевле 1 млн руб. Например, спрос на Mercedes E-класса 1995–1998 гг. выпуска объемом 4,2 л и мощностью 279 л. с. вырос в четыре раза, показывает статистика «Подборавто». Сейчас ставка налога для такой машины стоимостью около 250 000 руб. в Москве составляет почти 42 000 руб., или почти 17% от ее цены. Чаще стали спрашивать и американские автомобили с мощным двигателем, отмечают в «Подборавто»: число запросов на подержанный Cadillac Escalade (6,2 л, мощность – 409 л. с.) в августе выросло на 23%. Сейчас за такой автомобиль придется заплатить налог в 61 350 руб. в год

«За последние несколько недель мы отмечаем рост интереса к сегменту автомобилей с мощным двигателем», – подтверждает директор направления «Автомобили с пробегом» группы «Независимость» Максим Ведмедь. Но, подчеркивает он, интерес потребителей пока остается на уровне вопросов. Роста продаж мощных авто можно ожидать только после закона о снижении налога, считает он.

В последнее время растет спрос и на новые автомобили с двигателем максимального объема, говорит сотрудник отдела продаж компании «Люкс моторс» (Porsche, BMW, Mercedes, Toyota). Но он это связывает не столько с предстоящим понижением ставки налога, сколько с улучшением материального положения покупателей. «Для людей, приобретающих автомобиль существенно дороже 1 млн руб., ставка налога не имеет решающего значения», – объясняет он. На подержанных автомобилях новость про снижение налога отразилась сильнее, продолжает собеседник «Ведомостей»: его коллеги, продающие подержанные автомобили, заметили, что сейчас спрос на BMW 7-й серии с двигателем 4,4 л превышает спрос на модификацию с двигателем 3 л, хотя еще недавно было наоборот.

Пока скачок спроса на мощные автомобили носит психологический характер, считает гендиректор «Подборавто» Михаил Зотов. Не все понимают, что налог после снижения базовой ставки может и не уменьшиться, например, если московские власти увеличат повышающий региональный коэффициент с 2,5 до 5 и тогда ставка останется прежней – 150 руб. за 1 л. с. Но если же повышение ставок на уровне регионов не будет, в России начнется бум недорогих и мощных автомобилей – стоимостью до 400 000 руб. и мощностью свыше 250 л. с., прогнозирует Зотов. Региональный коэффициент в Москве еще не объявлен.