Владельца "Инком-авто" заподозрили в мошенничестве

Владелец обанкротившегося холдинга «Инком-авто» Дмитрий Козловский неожиданно для себя оказался подозреваемым по уголовному делу в Дагестане и провел четыре дня в сизо Дербента

Среди кредиторов холдинга – Номос-банк, «Уралсиб», Сбербанк, ВТБ, НБ «Траст», Альфа-банк, МДМ-банк и другие организации. Для них история с Козловским стала сюрпризом. «Об истории в банке узнали из СМИ», – говорит вице-президент НБ «Траст» Дмитрий Чуксеев. Споры банка с холдингом по поводу взыскания кредита «решаются исключительно в легитимном поле в зале суда», говорит он. «ВТБ продолжит использовать все законные способы для получения долга», – сказал представитель банка Вадим Суховерхов. «МДМ-банк» к похищению «никакого отношения не имеет», говорит председатель совета директоров банка Олег Вьюгин. «В работе с проблемными заемщиками Номос-банк действует исключительно в соответствии с законодательством. Это в полной мере относится и к г-ну Козловскому. В то же время мы не можем отвечать за действия третьих лиц в случае переуступки им долга», – говорит представитель Номос-банка Александр Дмитриев. На вопрос, переуступал ли банк свой долг кому-нибудь, он отвечать не стал.

Козловский был 6 сентября задержан в Москве оперативниками из Дагестана, вывезен в Дербент и помещен как подозреваемый в следственный изолятор на 10 суток по неизвестному ему уголовному делу, рассказал в пятницу «Ведомостям» брат Дмитрия Сергей Козловский, президент группы компаний «Инком-недвижимость». Задержание «смахивало на похищение», утверждает адвокат владельца «Инком-Лада» Владимир Починовский: Козловский примерно в 18.30 вышел из своего офиса в районе станции метро «Шаболовская», чтобы ехать на деловую встречу, а последовавшие за ним буквально через 10 минут коллеги не обнаружили ни Козловского, ни его машины. Она вскоре была найдена неподалеку – внутри был портфель Козловского с документами и загранпаспортом, а сам бизнесмен исчез вместе с российским паспортом, продолжает Починовский. Выяснилось, что Козловский был вывезен в Дербент, где в середине дня 7 сентября оформлено его задержание по постановлению городского суда.

Козловский подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупных размерах), сообщил «Интерфаксу» сотрудник дежурной части дербентского ГОВД, подтвердивший задержание бизнесмена.

Дело Козловского «выглядит очень странно», утверждает Починовский: адвокат говорит, что при ознакомлении с делом в сизо Дербента не нашел там ни заявления потерпевшего, ни доказательной базы, а о сути обвинения узнал лишь из постановления суда о задержании. Там указано, что Козловский получил от некоего Бабаева в присутствии его родственников 1,5 млн руб. на оформление документации для строительства коттеджного поселка в Каспийске, но эту работу не выполнил и денег не вернул, рассказал Починовский. Но у владельца «Инком-авто» не было проектов в Дагестане, подчеркивает адвокат. Об этом же говорит и Сергей Козловский. Возбуждено дело 30 августа 2010 г. следственным отделом ОВД по Дербенту.

Козловский утверждает, что «за решение проблемы» с его брата требовали $20 млн либо перевода активов на $35 млн. По мнению Сергея Козловского, подобным образом один из кредиторов «Инком-авто», «не удовлетворенный ходом банкротства», пытается принудить Дмитрия Козловского к возврату долгов. Назвать этого кредитора он отказался. Следователь Исмаил Марданов, проводивший задержание Козловского, заявил «Интерфаксу», что «обвинение в вымогательстве абсурдно».

Вечером 11 сентября Козловский был без предъявления обвинения освобожден из сизо под подписку о невыезде из страны и обязательство прибыть в Дербент для проведения следственных действий, рассказал Починовский. 12 сентября бизнесмен прибыл в Москву. Вчера он был недоступен для журналистов.

Холдинг «Инком-авто» Дмитрия Козловского, на 90% принадлежащий бизнесмену, до осени 2008 г. был одним из крупнейших автодилеров в России. Его оборот в 2007 г. оценивался в $940 млн. Но из-за падения продаж у компании начались проблемы, и к концу 2008 г. она лишилась дилерства всех автомобильных марок и закрыла салоны. SPV-структура холдинга, «Инком-Лада», допустила дефолт по облигациям, а в 2009 г. была признана банкротом. Долг компании оценивался в 11 млрд руб., а ее имущество – в 3,1 млрд руб.