Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий|Наиля Аскер-заде
Статья опубликована в № 2692 от 16.09.2010 под заголовком: «АвтоВАЗ» не стоит денег

Акционеры не станут тратить денег на "АвтоВАЗ"

«Тройка диалог» поучаствует в допэмиссии «АвтоВАЗа», но за акции заплатит консалтинговыми услугами. Частично услугами расплатится и Renault
«АвтоВАЗ»

Автопроизводитель. Акционеры – Renault (25%), «Российские технологии» (24,8%), «Тройка диалог» (18,8%). Финансовые показатели (семь месяцев 2010 г., РСБУ): выручка – 71,5 млрд руб., прибыль – 24 млн руб.

Решение о допэмиссии акций «АвтоВАЗа» по закрытой подписке принято на внеочередном собрании 9 сентября, объем – 17,5 млрд руб. Если допэмиссия не заинтересует миноритариев, она будет полностью безденежной, ее выкупят основные акционеры.

«Ростехнологии» таким образом возместят себе часть долга «АвтоВАЗа», общая сумма его – 65 млрд руб., а Renault расплатится оборудованием – у компании нет свободных денег, рассказывали топ-менеджеры обеих компаний.

Фактически обойдется без денег и «Тройка диалог». Она консультирует «АвтоВАЗ» по вопросам реорганизации, в том числе по допэмиссии, за эту работу она получит 436 млн руб. и примерно на ту же сумму купит акций, рассказал «Ведомостям» председатель ее совета директоров Рубен Варданян. Инвестировать компания будет в конце 2011 г., а плату за консалтинг от «АвтоВАЗа» получит не раньше конца 2012 г., говорит сотрудник «Тройки».

Частично услугами оплатит новые акции и Renault, рассказал «Ведомостям» сотрудник одного из акционеров «АвтоВАЗа»: общий взнос французов составит 240 млн евро, сумма закреплена в акционерном соглашении Renault, «Ростехнологий» и «Тройки». Оборудование оценено в 196 млн евро, в оставшиеся 44 млн евро оценена как раз помощь сотрудников Renault в модернизации производства и запуске автомобилей на новых платформах, отметил собеседник «Ведомостей». Над проектом с декабря 2009 г. работает около 400 человек в России и Франции, они закончат работу к концу 2011 г., после чего «АвтоВАЗ» расплатится с Renault.

Renault изначально говорила, что готова инвестировать в «АвтоВАЗ», но не деньгами, а оборудованием, технологиями и ноу-хау, напоминает представитель Renault. Компания действительно оплачивает работу своих сотрудников и сотрудников Nissan на «АвтоВАЗе» и предполагает, что за услуги автозавод расплатится акциями.

На «АвтоВАЗе» работает 80–100 человек из Renault и Nissan, их услуги компания оплатит, когда подсчитает их стоимость, подтверждает директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Игорь Буренков.

Стоимость оборудования и услуг Renault и «Тройки» определялась на переговорах с заказчиком – «АвтоВАЗом», объясняет сотрудник компании – акционера автозавода, объемы финансирования Renault зафиксированы в акционерном соглашении, а стоимость работ «Тройки» может измениться. Оценить оборудование, а тем более услуги можно разными способами, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов, в данном случае стоимость определялась не рынком, а договоренностями акционеров и «АвтоВАЗа» друг с другом: основной задачей определения параметров допэмиссии было сохранение доли Renault.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать