"АвтоВАЗ" выполнит в 2011 г. производственные планы на 2015 г.

«АвтоВАЗ» радикально увеличил производственный план на 2011 г. – почти до 700 000 автомобилей и машинокомплектов. Это стало возможно благодаря продлению программы утилизации

«Автоваз»

продажи – 317 693 автомобиля (8 месяцев 2010 г.). акционеры – Renault (25%), «Российские технологии» (24,8%), «Тройка диалог» (18,8%). капитализация – 33,3 млрд руб. (ММВБ). финансовые показатели (6 месяцев 2010 г., РСБУ): выручка – 58,8 млрд руб., убыток – 612 млн руб.

Согласно стратегии развития «АвтоВАЗа» до 2020 г., принятой правительством в марте, в будущем году завод собирался произвести 465 000 автомобилей. Но утвержденный руководством «АвтоВАЗа» новый производственный план (копия есть у «Ведомостей») намного амбициознее. Компания намерена в следующем году произвести 698 922 машинокомплекта и автомобиля (включая продукцию «GM-АвтоВАЗа»). Автомобилей Lada будет произведено 533 766.

В сравнении с 2010 г. рост производства «АвтоВАЗа» составит 22%. Изначально завод собирался в 2010 г. сделать 450 000 машин и комплектов, однако после старта программы утилизации план был скорректирован до 573 000.

На 2011 г. цифры были скорректированы также благодаря программе утилизации, признался директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков: стратегия до 2020 г. была принята в марте, когда программа только началась и никто не мог прогнозировать, насколько эффективной она будет, а решение о втором этапе программы было принято еще позже, напоминает он.

Больше всего «АвтоВАЗ» соберет «Приор» – 192 590 (27,6% от общего объема производства). На втором месте «Калина» – 149 250 машин (21,4%), на третьем – «Самара» – 111 500 (16%). «Нив» (с учетом Chevrolet Niva) будет произведено 122 000.

Сборочных комплектов будет поставлено 112 470 штук. Из них 70 800 придется на «Ижавто» (см. врез). На самом заводе выпуск «классики», как и было заявлено ранее, прекратится. Всего на долю комплектов «классики» в объеме производства «АвтоВАЗа» придется 10,6% (согласно плану завода на июнь – декабрь на заднеприводные автомобили приходится 35%).

Поставщики «АвтоВАЗа» в курсе его планов. Для наращивания мощностей заводу имени Тарасова (поставляет генераторы и стартеры) уже пришлось закупать новое оборудование, сообщил «Ведомостям» его генеральный директор Михаил Булгач. «Хорошо, что о планах по увеличению «АвтоВАЗ» сообщил еще в сентябре, у нас будет время подготовиться», – радуется генеральный директор «Мотор-супер» (около 170 позиций в поставках на «АвтоВАЗ») Дмитрий Савенков. «АвтоВАЗ», считает Савенков, может поднять план на 2011 г. и до 800 000. Объемы производства могут колебаться в зависимости от спроса, рассуждает Буренков: производственная программа не догма, в первую очередь она нужна поставщикам «АвтоВАЗа», которые могут спрогнозировать объемы своего производства на следующий год и привлечь под эти объемы инвесторов.

Для «АвтоВАЗа» заявленные планы по росту производства будут значить и увеличение доли на российском рынке продаж легковых автомобилей, считает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. По его данным, за восемь месяцев 2010 г. доля «АвтоВАЗа» составила 28%. Она может быть увеличена до 30%, говорит эксперт.

Выручка «АвтоВАЗа» в 2011 г. при заявленных планах может составить 200–220 млрд руб., посчитал аналитик «Атона» Юлий Матевосов, а чистая прибыль – 6–7 млрд руб.