Бизнес
Бесплатный
Анастасия Дагаева
Статья опубликована в № 2693 от 17.09.2010 под заголовком: Портовый дисконт

Акции Новороссийского морского торгового порта рухнули

На грядущую покупку «Транснефтью» и «Суммой капитал» Зиявудина Магомедова контрольного пакета акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП) рынок отреагировал 13%-ным падением его акций
Новороссийский морской торговый порт

Входит в пятерку крупнейших стивидоров Европы.. Грузооборот – 57,1 млн т (январь – август 2010 г.). Владельцы: 50,1% акций – у Kadina Ltd (80% принадлежит семьям Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 20% – структурам Аркадия Ротенберга), 20% – у государства, 5% – у структур РЖД. Финансовые показатели (МСФО, 2009 г.): выручка – $675,06 млн, чистая прибыль – $252,2 млн.

Частные акционеры НМТП продадут контрольный пакет. Им на паритетных началах будут владеть «Транснефть» и «Сумма капитал»; НМТП объединится с Приморским портом (принадлежит «Транснефти» и «Сумме капитал»), объявил новороссийский порт в среду вечером.

Вчера на LSE торги GDR порта рухнули на 13,4% (при этом индекс российских эмитентов FTSE RTOB составил минус 0,95%); капитализация порта составила $2,6 млрд. На ММВБ акции порта подешевели на 11,6% (индекс ММВБ снизился на 0,4%).

Инвесторы испугались новых владельцев, говорит аналитик «ВТБ капитала» Георгий Тараканов. «Сумма капитал» не владеет публичными активами. А «Транснефть» довольно закрытая компания, да еще и славится невнимательным отношением к миноритариям, добавляет эксперт. Смущает инвесторов и то, что при смене владельцев НМТП и так невысокие тарифы могут стать еще ниже, указывает Тараканов (одна из главных претензий «Транснефти» к порту как раз касалась тарифообразования). В итоге может сократиться и выручка порта. Негативно на нее может повлиять и возможный пересмотр стратегии развития порта, продолжает эксперт. Не исключено, что новые владельцы сосредоточатся лишь на перевалке нефти (ее доля в выручке – около 30%), а ведь новороссийский порт – универсальный. Фокусирование же на каком-то одном грузе чревато плохими последствиями, опасается Тараканов. Он напомнил, что в кризис НМТП смог, в частности, удержаться за счет перевалки практически всей линейки грузов. Вчера же стало известно, что РЖД и частные акционеры НМТП не продлили договор на управление железной дорогой 16% акций порта, передал «Интерфакс». А РЖД – один из главных партнеров порта, указывает Тараканов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать