Производители грузовиков наконец распродали запасы 2008 г.

Продажи коммерческой техники в III квартале 2010 г. значительно выросли по сравнению с тем же периодом 2009 г.
М.Стулов

Продажи коммерческой техники в III квартале 2010 г. значительно выросли по сравнению с тем же периодом 2009 г., сообщила Ассоциация европейского бизнеса. Так, рынок легких коммерческих автомобилей массой до 6 т вырос на 29% до 37 290 штук; крупнейшим производителем осталась группа ГАЗ, на которую пришлась половина продаж этих машин — 18 912 штук, что на 30% больше, чем годом ранее. Продажи средних грузовиков массой до 16 т выросли на 209% до 2357 штук, тяжелых грузовиков — на 183% до 2302 штук. Наиболее популярной маркой в сегменте средних грузовиков стала Hyundai — под этим брендом было продано 1436 машин, на 325% больше, чем годом ранее. В сегменте тяжелых грузовиков лидерство принадлежит марке MAN — ее продажи увеличились на 428% до 613 автомобилей.

В целом же наиболее популярной маркой грузовиков в России остался «Камаз»: его доля в сегменте грузовых автомобилей массой свыше 14 т, по собственным данным компании, составила 52%, в сегменте грузовиков массой от 8 т до 14 т она выросла до 13,7%. В январе - сентябре «Камаз» продал на российском рынке 19 800 грузовых автомобилей, что на 35% больше, чем годом ранее, сообщила компания.

В результате роста спроса на коммерческую технику ее дистрибуторы наконец распродали все складские запасы, оставшиеся еще с докризисного 2008 г., заявил заместитель председателя комитета производителей коммерческого транспорта Ассоциации европейского бизнеса Андрей Чурсин. Рост продаж в III квартале был ожидаемым, поскольку в III квартале 2009 г. продажи были на очень низком уровне, отметил председатель комитета Борис Биллих. Он прогнозирует, что результаты в целом по 2010 г. будут очень хорошими, а восстановление рынка продолжится и в 2011 г.