Владимир Якунин назвал цену 75% «Первой грузовой компании»

РЖД оценила 75% акций Первой грузовой компании (ПГК) в $6 млрд, рассказал «Ведомостям» президент монополии Владимир Якунин. Активом интересуются Globaltrans, структуры Геннадия Тимченко и Владимира Лисина
PhotoXpress

Оценку ПГК проводил независимый аудитор, она была названа на совете директоров РЖД, рассказал Якунин. Кто именно оценивал компанию, он не уточнил, а представитель РЖД от комментариев отказался. Таким образом, вся ПГК стоит около $8 млрд – это значительно больше прежних оценок. В марте гендиректор ПГК Салман Бабаев оценивал компанию в $5 млрд, похожую цифру – около 150 млрд руб. – называл чиновник одного из ведомств, курирующих отрасль.

Первая грузовая компания

Железнодорожный оператор. В собственности – 200 300 вагонов, в том числе 70 000 цистерн и 62 700 полувагонов. акционеры: 100% – у РЖД. выручка (РСБУ, 2009 г.) – 71,5 млрд руб., прибыль – 2,1 млрд руб.

Инвесторов цена должна устроить, надеется Якунин: даже за вагоны с истекшим сроком эксплуатации, которые РЖД продает на торгах, платят больше, чем планировала монополия. Почему выросла стоимость ПГК, Якунин не сказал, отметив, что это предварительная оценка.

Покупкой контрольного пакета интересуются структуры Тимченко, Лисина, а также Globaltrans, перечислил президент РЖД. Предметных переговоров пока нет: правительство не приняло решение о продаже актива, подчеркнул он. Если постановление выйдет в ближайшее время, продажа акций ПГК может начаться до конца года, надеется Якунин.

Источник, близкий к структурам Тимченко, назвал новую оценку ПГК завышенной: парк компании сильно изношен. Представитель Тимченко от комментариев отказался. Globaltrans интересна покупка железнодорожных активов, передал через пресс-службу председатель совета директоров компании Александр Елисеев, отказавшись комментировать цену. Представитель Universal Cargo Logistics Holding, объединяющей транспортные активы Лисина, сказал лишь, что решение об участии в приватизации ПГК будет принято после объявления ее условий.

ПГК – крупнейший железнодорожный оператор России, контролирует около 20% парка страны. Но если грубо оценивать компанию исходя из числа ее вагонов и капитализации конкурента – Globaltrans ($2,37 млрд на LSE), стоимость ПГК могла бы составлять около $13,6 млрд, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Георгий Тараканов. Правда, у «дочки» РЖД сильно изношен парк (примерно на 60% по цистернам и на 80% – по полувагонам), замечает он, что отрицательно влияет на стоимость. Парк ПГК можно оценить в $4,5–5 млрд, говорит руководитель отдела маркетинга и аналитических исследований Brunswiсk Rail Дмитрий Бовыкин. Но оценку РЖД он назвал адекватной: бизнес компании стоит дороже, чем ее парк, к тому же у ПГК почти нет долга.

Стоимость ПГК растет вслед за ценами на вагоны, полагает Тараканов. Новые полувагоны с начала года к концу сентября подорожали на 38%, говорит Бовыкин. Быстрее ожиданий растет и объем перевозок, отмечает эксперт.