Renault и Nissan готовят машину для развивающихся рынков на платформе «АвтоВАЗа»

Продукция «АвтоВАЗа» получила признание партнеров – Renault и Nissan. Альянс хочет выпускать на платформе Kalina автомобили под своими брендами, объявил вчера президент Renault-Nissan Карлос Гон

АвтоВАЗ»

Автопроизводитель. Акционеры – Renault (25%), «Тройка диалог» (24,8%), «Ростехнологии» (18,8%). Капитализация – 49,2 млрд руб. Финансовые показатели (МСФО, 1-е полугодие 2010 г.): выручка – 62 млрд руб., прибыль – 3,1 млн руб.

О намерении альянса Renault-Nissan использовать платформу Kalina для выпуска автомобилей Карлос Гон сообщил вчера на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным. Речь идет об использовании платформы ультрабюджетного автомобиля, которую инженеры Renault-Nissan сейчас готовят вместе со специалистами «АвтоВАЗа», отметил представитель Renault. На ней с 2011 г. будет собираться Lada Granta.

Принципиальное решение о выпуске автомобилей на платформе Kalina было принято Renault-Nissan в конце прошлой недели на встрече топ-менеджеров компаний альянса, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к «АвтоВАЗу». Никаких соглашений об этом стороны пока не подписали, отметил он. Директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков подтвердил это. Он напомнил, что подготовка аналогичных соглашений по использованию автозаводом платформы B0 заняла около полугода.

Конкурировать с Logan ультрабюджетная Kalina не будет. В линейке Renault-Nissan машины на базе Kalina займут нишу ниже Logan, они будут стоить дешевле $10 000 (Granta – 200 000–250 000 руб.), рассказал источник, близкий к компании. Продаваться автомобили будут в первую очередь в странах СНГ, но возможен экспорт и на другие развивающиеся рынки, отметил он.

Скорее всего ультрабюджетные Renault и Nissan станут выпускаться на «АвтоВАЗе», говорит собеседник «Ведомостей». В России через пять лет Renault, Nissan и «АвтоВАЗ» должны продавать до 1,6 млн автомобилей в год, сегодняшних мощностей альянса для удовлетворения такого спроса не хватает, сказал Гон на встрече с Путиным. Согласно бизнес-плану «АвтоВАЗа» к этому времени его мощности должны увеличиться до 1,2 млн автомобилей в год, еще 160 000 будет выпускать «Автофрамос», 50 000 – Nissan. Дефицит составит около 200 000 автомобилей в год, эти мощности могут быть либо построены дополнительно, либо арендованы, говорит собеседник «Ведомостей».

Представитель Nissan от комментариев отказался.

Это первый случай, когда известные иностранные автопроизводители заинтересовались российской разработкой, отмечает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Автомобили на базе Kalina могли бы пользоваться спросом в первую очередь в странах СНГ, а также на других развивающихся рынках – на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Латинской Америке и Юго-Восточной Азии, где популярен и Logan, считает он.

Renault-Nissan, как и другие крупные автопроизводители, создает автомобили для развивающихся рынков, но при этом у него есть возможность использовать уже имеющуюся бюджетную платформу, а не тратить на ее разработку сотни миллионов долларов, говорит он.

Чтобы укрепить связи с «АвтоВАЗом», Renault-Nissan готов не только позаимствовать платформу, но и получить контроль в «АвтоВАЗе»: его доля вырастет с нынешних 25% плюс 1 акция (принадлежит Renault) до 50% плюс 1 акция, сказал вчера Гон Путину. Российский премьер предложение одобрил: «[Мы] приветствуем и возможное (если мы договоримся об этом) расширение вашего участия в капитале компании» (цитата по premier.gov.ru). Ранее близкие к «АвтоВАЗу» источники «Ведомостей» говорили, что переговоры о продаже своего пакета ведет «Тройка диалог» (сейчас у нее 24,8%), исходя из оценки «АвтоВАЗа» не ниже $2,4 млрд, покупателем должна выступить Nissan. Пакет будет продаваться по частям, серия сделок должна быть закончена в 2012–2014 гг., ее условия будут согласованы в течение следующих нескольких месяцев, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к одному из акционеров «АвтоВАЗа». 4% после завершения первого этапа допэмиссии автозавода готовы продать Renault-Nissan и «Ростехнологии», говорил ранее гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов. «Ростехнологиям» нет смысла владеть более 25% акций «АвтоВАЗа», заявил вчера он.