Бизнес
Бесплатный
Елена Виноградова| Бэла Ляув|Лилия Бирюкова
Статья опубликована в № 2761 от 23.12.2010 под заголовком: Рекламные перестановки

Властям запретят заниматься наружной рекламой

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий властям заниматься бизнесом в области наружной рекламы и разрешающий операторам получать рекламные места без конкурса. Это противоречит рекламной политике мэрии Москвы. Впрочем, эта политика может поменяться
Есть что делить. 15

миллиардов рублей составит в 2010 г. объем рынка наружной рекламы в Москве, по оценке «Эспар-аналитик»

Поправки к закону о рекламе внесли вчера в Госдуму депутаты Владимир Головнев и Ильдар Гималетдинов. Как следует из проекта, депутаты предлагают запретить органам власти и местного самоуправления владеть рекламными конструкциями и долями в компаниях-операторах. А с игроками рынка, не занимающими преимущественного положения и аккуратно выплачивающими аренду за рекламное место, авторы поправок предлагают продлевать договоры аренды без конкурса еще на пять лет.

Предложения депутатов прямо противоположны позиции, которой до сих пор придерживалось правительство Москвы.

Владение рекламными конструкциями приносит Москве существенный доход: по данным комитета рекламы, плата городу за аренду рекламных мест в 2009 г. составила 2,5 млрд руб., а до кризиса достигала 4 млрд руб. в год. При этом комитет в ноябре подготовил проект постановления об отмене антикризисных льгот по арендной плате и значительном ее повышении (сейчас она составляет 16 000 руб. за 1 кв. м в год). Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК) отправила заместителю мэра Александру Горбенко письмо, в котором предупредила, что эффективная арендная ставка вырастет для различных операторов в 4–11 раз, что приведет к сокращению поступлений в бюджет.

Конкурсы Москва тоже поддерживает. К 2013 г. должны завершиться все заключенные ранее договоры аренды рекламных мест, а новые комитет обещал распределять исключительно на конкурсной основе. «Мы категорически против предоставления операторам права автоматического продления договоров», – сказал вчера чиновник комитета по рекламе.

Но сам комитет прекращает существование. Вчера стало известно, что в структуре столичного правительства появится новый департамент средств массовой информации и рекламы Москвы, который объединит функции существовавших до этого комитетов по телекоммуникациям и СМИ (его возглавляет Владимир Замуруев) и рекламе (Владимир Макаров). Решения о дальнейшей работе и кадровых перестановках будут приниматься после назначения руководителя департамента, когда и кто может быть назначен на эту должность – «вопросы к Сергею Семеновичу» [Собянину], сказал Макаров.

Источник в мэрии утверждает, что Макаров скоро может быть отправлен в отставку. Глава департамента должен быть назначен в течение месяца, на этой должности мэр хотел бы видеть человека из Минкомсвязи, уверяет участник рекламного рынка.

Курировать департамент будет заместитель мэра Александр Горбенко. Выяснить его позицию вчера не удалось.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать