РЖД обзаведется двухэтажными пассажирскими вагонами

Вагоны будут использоваться на направлении Москва - Адлер, в том числе и во время Олимпиады в Сочи.
М.Стулов

Входящая в РЖД Федеральная пассажирская компания (ФПК) подписала договор с подконтрольным «Трансмашхолдингу» Тверским вагоностроительным заводом контракт на поставку первых 50 двухэтажных вагонов, сообщили сегодня компании. Вагоны, разработкой которых «Трансмашхолдинг» занимается с 2008 г., будут поставлены ФПК в 2013 г. По данным «Интерфакса», сумма контракта составит 3-3,5 млрд руб.

В число купленных вагонов входят 41 купейный вагон с четырехместными купе, три вагона с двухместными купе (СВ), три штабных вагона с серверной для начальника поезда и три вагона-ресторана. Двухэтажные вагоны обладают большей вместимостью по сравнению со стандартными: так, купейные вагоны смогут перевозить 64 пассажира (обычные — 36), а СВ — 30 пассажиров (16 мест в обычном). Двухэтажные вагоны целесообразно ставить на направления с большим пассажиропотоком, например из Москвы в города-миллионники или из Москвы в направлении российских курортов, говорил ранее гендиректор ФПК Михаил Акулов.

Вагоны будут использоваться на направлении Москва - Адлер, в том числе и во время Олимпиады в Сочи. Из двухместных вагонов ФПК сформирует три 15-вагонных состава, в каждом из которых будет по 12 вагонов-купе и по одному вагону СВ, штабному вагону и вагону-ресторану. Остальные вагоны будут находиться в резерве.

Первые в России двухэтажные вагоны были построены на Тверском вагоностроительном заводе, но распространения не получили. Вторая попытка создать такие вагоны была предпринята заводом в 1960-х гг., в 1970-1980-х гг. МПС СССР использовало их в специальных туристических поездах. Второй этаж этих вагонов был покрыт стеклянной крышей и использовался в качестве галереи.